Примерное время чтения: 4 минуты
66

Конец соблазна

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 47. Аргументы и факты - Томск 24/11/2010

Всю прошлую неделю Томск находился в плену эмоций, вызванных приговором суда экс-мэру Александру Макарову. Кому-то 12 лет тюрьмы строгого режима показались излишне жесткими, и иные журналисты не стеснялись перед камерой накатившейся мужской слезы. Другие, напротив, не скрывали, что хотели бы большего. И все-таки преобладал настрой гуманизма: "По-человечески его жаль..."

Действительно, Александр Сергеевич остался верен себе. Кто бы еще с таким достоинством мог встретить подобный приговор! С лица сошел, но продолжал просить снисхождения не для себя, а для подельницы. В последнем слове никого не "сдал", а покинул зал в наручниках молча, едва улыбнувшись. У кого не дрогнет сердце...

Дочь Александра Сергеевича была права, когда сразу после приговора горько заметила: "Его томичи любили и любят". Это правда, его обаяние и харизма не знают конкуренции. Он - коренной томич и любит свой город так, как не любит его ни новый мэр, ни действующий губернатор - люди пришлые. Кроме того, не жлоб, брал, и ему несли, но и многим давал возможность брать.

Двойной стандарт

Но что на обратной стороне медали? Управленческая шизофрения, которой подвергался весь город. На фасаде - все для людей. За фасадом - все для "семьи". "Уже не первый год вокруг мэра создается некое окружение, формирующее среду, далекую от настроя на плодотворную созидательную работу, - писала наша газета еще в 2002 году. В основе методов - интриги, борьба за "приближение к "телу", поиск компромата на неугодных конкурентов.

Подогревая "скорпионьи" игры, Макаров так увлекся ими, что не заметил, как сам оказался в паутине интриг, в окружении людей довольно молодых и хватких, которые стали его и неформальными официальными советниками, получая сполна и имущество, и услуги, и отеческое покровительство, но чье присутствие рядом и прямое вмешательство в кадровую политику вызывает уже не просто скандальный характер: то ли шантаж, то ли кумовство. Тем более на фоне усиления "семьи".

Зря Александр Сергеевич тогда затеял с нами судебный процесс. Лучше бы прислушался и остановился! Потому что наши обвинения в том, что "мэр лишь бравирует тем, что у него обыкновенная квартира в панельной пятиэтажке, а на самом деле строится квартира в элитном доме", что имущественный цинизм поразил власть и громкие скандалы коснулись и "Миллениума", и котельной на Водяной, что не без его ведома втихую едва ли не была продан один из торговых объектов", сегодня выглядят мелкими уколами на фоне тех преступлений, которые доказаны в судебном порядке.

Негодующий либерализм

Ответственность за случившееся с Макаровым должна разделить его "семья". Многие со скепсисом относятся к нынешнему мэру, все еще не доверяя его легитимности. А кто бы знал, какое наследие досталось Николайчуку и Паршуте от предыдущей команды? По сути, поделенный между "своими" город. Говорят, решающим аргументом для присяжных стала "прослушка" разговора Макарова-отца и Макарова-сына. Впрочем, на разговор близких людей это мало походило. Под маты делили недвижимость и землю...

Сегодня за Макарова вступилась либеральная общественность, мол, суд над Макаровым - политический заказ. Но зачем лукавить? Макаров получил сполна за содеянное, а вот для самих "либералов" это отмазка за то попустительство, с которым они относились к "шалостям" мэра, поднимая на щит его демократические "реформы" и негодуя по поводу тех, кто требовал Макарова привлечь к ответственности. А такие были. Покойный Олег Плетнев, предавший гласности "Семейный бизнес" и "Семейный бизнес-2", и ныне здравствующий Василий Еремин, в своем разоблачении оказавшийся в полном одиночестве.

"Ну а Макаров? Весь вопрос в том, с кем он останется? По нашему предположению, без верных союзников. А это наглядный признак начала конца. Как мэра..." И это тоже "АиФ-Томск", 2002 год...

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах