Примерное время чтения: 3 минуты
43

Альтернатива маршруткам

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 14. Аргументы и факты - Томск 07/04/2010

Большой интерес у участников "круглого стола" в Красноярске, где обсуждались проблемы развития инфраструктуры, вызвала целевая программа "Обновление подвижного состава городского электрического транспорта", которую презентовал мэр Томска Николай Николайчук.

Ставка на перспективу

Не секрет, что еще недавно все шло к тому, чтобы поставить на муниципальном транспорте жирный крест. Однако в Томске нашли полноценную альтернативу. Два года назад городская администрация приняла долгосрочную целевую программу по возрождению муниципального транспорта, сделав при этом ставку на обновление подвижного состава трамвайно-троллейбусного управления.

- Понятно, что популярность электрического транспорта среди горожан во многом определяется не только стоимостью проезда, но и тем, какой подвижной состав выходит на линию, - считает Николай Николайчук. - Поэтому городской администрацией была принята целевая программа, которая сейчас успешно выполняется.

В прошлом году для муниципального предприятия "Трамвайно-троллейбусное управление" было приобретено 10 трамваев, 13 троллейбусов и 4 автобуса. В феврале текущего года был заключен договор на приобретение 48 низкопольных троллейбусов, которые позволяют решить одну из острых социальных проблем, - перевозить инвалидов-колясочников. На сегодняшний день заводом-изготовителем из Белоруссии уже поставлены и введены в эксплуатацию 12 троллейбусов, еще 36 новых машин придут в город до конца 2010 года.

Одно из достоинств проекта, которое сразу оценили участники "круглого стола", это создание конкурентной среды в сфере пассажирских перевозок. "Маршрутникам", хочешь того или нет, теперь приходится считаться с тем, что у них появился крепнущий на глазах конкурент, который одновременно печется и о безопасности, и о повышении качества и комфортности перевозки пассажиров.

Обновление парка - это еще и новые возможности для развития транспортной схемы города. В настоящее время в городе планируется открытие новых линий. Уже в этом году седьмой маршрут троллейбуса будет соединен "перемычкой" с проспектом Мира на Каштаке. На очереди строительство троллейбусной линии по улице Клюева. Томичи, кстати, по достоинству оценили действия мэрии, направленные на сохранение социально значимого вида перевозок пассажиров.

Эффективность очевидна

А каковы основные показатели экономической эффективности инвестиционного проекта?

Обновление подвижного состава троллейбусного депо, считает мэр Томска Николай Николайчук, привело к сокращению производственных издержек на содержание парка троллейбусов и трамваев. Кроме того, у предприятия появилась возможность для получения дополнительного дохода в результате повышения качества перевозок и увеличения (как следствие) пассажиропотока, а также за счет открытия новых маршрутов и сокращения интервалов движения.

В свою очередь, это снижает нагрузку на городской бюджет, из которого направляются дотации на поддержку и развитие электрического транспорта. И еще один аргумент в пользу этого проекта: обновленный подвижной состав позволяет предприятию экономить до 30 процентов электроэнергии и до 20-25 процентов топлива.

По оценке министра экономики Республики Тыва Сергея Тена - одного из модераторов "круглого стола" в секции "Инфраструктура" - томский проект по обновлению городского электротранспорта, так же как и тывинский проект по развитию малой авиации, с учетом их социальной направленности, выходят за региональные рамки, поэтому вправе рассчитывать на государственную поддержку.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах