В туристическую Мекку решили превратить Томскую область власти и бизнес.
Но так как нет у нас ни морей, ни гор, местными "фишками" станут охота, рыбалка и ... ссылки.
ЦУМ и мэрия - новые бренды
После российско-германского саммита турфирмы поняли, что неплохую прибыль может принести богатый деловой народ.
- По статистике, каждый четвертый турист совершает поездку в связи с деловой необходимостью, - говорит директор турфирмы Татьяна Лилявина. - После встреч, переговоров любой бизнесмен хотел бы отдохнуть и желательно сделать это в каких-то запоминающихся местах, которых в Томске довольно много.
Специально для таких клиентов фирма Татьяны разработала особый экскурсионный маршрут "Томск - деловой обзор", в котором сделала ставку на местные бренды. И не только на деревянную архитектуру, отнюдь. Банкирам и промышленникам покажут администрацию города и области, предприятия "традиционные", такие как "Томское пиво" и "Томлесстрой", и работающие в сфере инновационных технологий - "Микран", "Элеси". Не обойдут вниманием стадион "Труд", футбольный клуб "Томь", наши вузы и бизнес-инкубаторы, "Технопарк", южную площадку ТВЗ. И даже магазины (ЦУМ, ГУМ, "Статус"). Каждому гостю "культурную" программу подберут индивидуально, с учетом специфики его бизнеса. А ну очень занятым предложат "экспресс-знакомство" за час.
Добавим, что схема маршрута уже разработана, текст экскурсий пишется сразу на трех языках. Осталось только дождаться иностранных туристов и наших бизнесменов и применить все это на практике.
Экскурсия по... лагерям
Эта же турфирма решила использовать образ Сибири как края ссылок и разработала межрегиональный маршрут "Сибирские невольники". Начинаться он будет в Тюмени, пройдет через Тобольск, Новосибирск, Томск, Нарым и закончится в Иркутске. Вспомнят всех, начиная от декабристов и заканчивая советскими репрессированными.
- Маршрут рассчитан на наших соотечественников, которые интересуются историей, а также зарубежных туристов - потомков спецпереселенцев и тех, кто устремляется сюда в поисках экзотики, - рассказала Татьяна Лилявина. - Ведь не секрет, что для многих Сибирь ассоциируется именно со ссылками.
Кто очистит улицы от хищников?
А вот чиновники из ОГУ "Облкомприрода" продвигают туризм, связанный с охотой и рыбалкой. Мы очень сердимся, когда люди думают, что по Томску ходят медведи. Но теперь это можно повернуть в свою пользу: попросить туристов "избавить нас от этой опасности". По словам зам. директора учреждения Евгения Батурина, таких желающих уже целая толпа. Кроме медведей мы можем предложить жаждущим пострелять лосей, глухарей, белок, тетеревов. Рыбакам - добыть щуку и окуня. А можно и не стрелять, просто фотографировать. Или забуриться в места, куда не ступала нога человека. Тогда это будет называться "экотуризм" - модное в мире направление отдыха.
- По области много баз, которые уже сегодня могут принимать гостей с комфортом. Есть и спрос, но нет посредников. Понятно, что не мы должны этим заниматься, - заключает Батурин.
Но клич турфирмам кинут. И вряд ли они устоят перед такой возможностью заработать деньги.
"Улов будет однозначно"
Настоящим центром туризма станет Шегарский район (держитесь, шегарцы!). За дело уже взялась одна фирма. Она решила построить на берегу одного из водоемов большой туристический комплекс "Озерный рай" стоимостью 326 млн. руб. По планам на территории комплекса разместятся пляж, банный комплекс, гостиницы, крытый бассейн, SPA-курорт и даже свое рыбохозяйство.
- Рыба будет однозначно удиться, и можно будет отдать ее в ресторан, чтобы на ваших глазах ее поджарили, - уверяет сотрудница фирмы Наталья Менщикова.
И даже комары и мошки не напугают иностранных или столичных гостей. Против кровопийц применят специальные установки. Оказывается, и такое есть.
План строительства рассчитан на 6 лет, но уже этим летом томичи смогут воспользоваться услугами кемпинга, поваляться на пляже с шезлонгами и зонтиками (!). Осенью появится небольшая гостиница и мини-парк водных аттракционов.
Любопытно, правда? Совет томичам: учите иностранный язык! Может, тоже извлечете выгоду из нового статуса Томска как центра туризма?