Примерное время чтения: 4 минуты
69

"Аттакцион" с ценами

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 23. Аргументы и факты - Томск 04/06/2008

На какие только ухищрения не пускаются магазины, чтобы снизить цены и привлечь покупателя. Даже если низкие цены - всего лишь небольшая хитрость.

"Я пришел в гипермаркет "Алпи" на Мичурина, чтобы купить мороженое, - пишет томич Валерий Астанин в редакцию. - На ценнике стояла сумма 96 рублей, однако кассир на кассе пробила 116. На мой возмущенный вопрос, что случилось, сотрудница сказала, что это был ценник на другое мороженое. Тогда я не поленился, нашел артикул на упаковке и указал ей, что я хочу купить именно это мороженое за 96 рублей по закону "О защите прав потребителей. Тогда она мне сказала: "Не хочешь - не бери...".

На каком основании в этом магазине ценники не соответствуют стоимости товара и к тому же оформлены неправильно, так как жирным шрифтом написана цена со скидкой по карте "Алпи", которая мне не нужна, а мелкими цифрами - обычная стоимость товара?"

Далее В. Астанин пишет, что пытался найти жалобную книгу на выходе, но ее, как и администратора, на месте не оказалось.

Расчет на невнимательность

Мы проехали в гипермаркет "Алпи" на Мичурина. Пока поднимались на эскалаторе в торговый зал, заметили объявление. Оно предупреждало покупателей о том, что из-за переоценки цена на некоторые товары может не совпадать с информацией на ценнике. Этим объявлением магазин застраховал себя от претензий: при таком массиве товаров действительно сложно вмиг переделать ценники, но, раз потребители предупреждены, придраться к маркету нельзя.

Другое дело, что многие ценники в "Алпи" оказались "хитрыми". На одних, как и положено, указана реальная цена. А рядом пометка - "по фирменной карте скидка 5%". На других, внешне точно таких же, крупно указана цена по карте. А уж рядом, но мелкими цифрами - обычная стоимость без скидок. Берем пару яблок: ценник сулит нам 74 рубля, приглядываемся: нет, все-таки 78. Килограмм киви тоже стоил на 6 рублей дороже. Масло - то же самое. Вроде бы разница небольшая, но цены уже не кажутся такими низкими и привлекательными. Между тем на ценники "с секретом" наверняка "ведутся" многие, так как не все в курсе этой системы со скидками и делают покупки на бегу.

Кстати, чтобы получить карту, нужно зайти в открытый тут же фирменный банк и приобрести ее за 2 тысячи. Потом на эту сумму делать покупки...

- К сожалению, именно такие ценники нам "спускают" из красноярского головного офиса, - объяснила директор магазина Элла Рукавишникова, к которой мы обратились за комментариями. - Так установлена компьютерная программа по изготовлению ценников. Поэтому сделать их по-своему мы не можем, хотя сами против: жалобы от клиентов поступают постоянно. Мы регулярно ставим этот вопрос перед красноярским руководством.

Что касается переоценки, то мы физически не успеваем менять ценники. Если раньше нам давали хотя бы час на эту работу, то теперь нет...

К слову: жалобная книга в магазине оказалась на месте. А вот за неэтичное отношение к покупателям сотрудников компании штрафуют.

Формально все законно, но...

И все-таки, нарушают ли права потребителей ценники "с сюрпризами"?

- Увы, нарушением всяческие хитрости в ценниках признать нельзя, - говорит начальник отдела по защите прав потребителя управления Роспотребнадзора по Томской области Лидия Немировская. - В Правилах продажи отдельных видов товаров указано лишь, что продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников. Если на ценнике указаны обе цены, и со скидкой, и обычная, то закон формально не нарушен.

Хотя реально, признает Лидия Ивановна, магазины ведут не совсем чистоплотную игру. И покупатели периодически жалуются на то, что в таком-то супермаркете 12 рублей написано крупным шрифтом, а 90 копеек можно различить разве что с лупой. Из той же оперы всяческие акции, когда невыгодная для покупателя информация набирается мелкими буквами. Юридически к таким вещам подкопаться сложно.

- На это я могу посоветовать только одно: внимательно читайте ВСЮ информацию, - говорит Немировская. - Будучи осведомленными, сможете согласиться с условиями или отказаться от покупки, благо сейчас магазины на каждом пятачке.

Что остается добавить? Будьте внимательны при походе в магазин.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах