Примерное время чтения: 4 минуты
57

Прыжки с ...аукциона

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 13. Аргументы и факты - Томск 26/03/2008

Наступившая весна напомнила о том, что начало пожароопасного сезона не за горами. Обычно свои тренировки парашютисты-пожарные "Томской базы авиационной охраны лесов" начинали зимой. Но в этом году ситуация изменилась. Прыгать приходится в марте. Не лучшее время: резкие изменения погоды. Слякоть. Почему все пошло наперекосяк?

"Пожарные-предприниматели".

Начало этой запутанной истории положил принятый более года назад новый лесной кодекс. Он потянул за собой значительные, весьма спорные изменения в лесной отрасли, затронувшие и томичей.

Централизованная федеральная структура "Авиалесоохрана", имевшая по всей стране, вместе с томским, 21 филиал, перестала существовать. Охрану лесов от пожаров отдали на откуп местным властям. Теперь выкручиваться все должны сами. В Томске вместо распущенного старого предприятия, подчинявшегося раньше Министерству природных ресурсов, создали областное государственное учреждение "Томская база авиационной охраны лесов". Его "хозяином" стал местный департамент развития предпринимательства и реального сектора экономики.

А новые времена - новые порядки. По закону, право заниматься лесоохранной деятельностью нужно получить в ходе проводимых департаментом торгов. Их организовали только в марте этого года. (Прошлой зимой от подобного новшества и связанной с ним бумажной волокиты, отвлекающей от тренировок, удалось отвертеться).

Аукцион авиалесоохране? - Абсурд.

Только, как и следовало ожидать, желающих посоперничать в сфере пожарной охраны лесов со старейшими профессионалами из томской авиалесоохраны не нашлось.

"На мой взгляд, этот аукцион - просто дань моде! - комментирует ситуацию начальник летно-производственного отдела Томской базы авиационной охраны лесов Анатолий Чекеренда. - Как можно организовывать аукцион в сфере, где нам, во-первых, просто нет конкурентов, и это всем известно. А во-вторых, конкретного объема работ. Абсурд! Но сил и времени он у нас отнял прилично".

Вот поэтому-то тренировки десантников-пожарных и начались только сейчас, в нестабильный весенний период. Планы, выходные - коту под хвост. Нервозность. Скоро дорога на аэродром в Головино, где и проходят тренировки, станет непроезжей. Дай бог, закончить пораньше. А погода капризничает. Впрочем, в столице уже решается вопрос об отмене с будущего года аукционов среди предприятий, осуществляющих лесоохранную деятельность.

Все авиакомпании - в гости к нам

Кстати, упомянутый аукцион оказался не единственным. После первого "Томская база авиационной охраны лесов" провела уже свой аукцион, получается, второй по счету. На этот раз за право "авиаперевозок" томских десантников-пожарных в зоны предстоящих пожаров теперь уже реально поборолись различные авиакомпании. Ведь собственного авиационного транспорта у томских пожарных давно нет. И здесь, как и в первом случае, сплошной индивидуализм. Все раздербанено на части.

Что касается самолетов, то сравнительно близкие к городу районы будут обслуживать Ан-2 томского авиационно-спортивного клуба РОСТО. Дальние: Зырянка, Белый Яр, Молчаново, Бакчар, Каргасок, Батурино - тюменская "Тюменьспецавиация". Вертолеты: "Томскавиа" - Колпашево, Стрежевой. Новый Васюган, Парабель, Адександрово. В других районах - омичи и новосибирцы со своими авиакомпаниями. Попробуй, в случае опасности скоординировать все это хозяйство с разным руководством, финансированием, базами, персоналом, раскиданными по всей области!

Не для кайфа

Впрочем, тренировки "личного состава" - святое, без них - никуда. Как говорится: вынь, да положь. "За полгода с конца прошлого пожароопасного сезона люди расслабляются и их опять нужно мобилизовать, - рассказывает инструктор парашютно-десантной службы Максим Арсентьев. - Ведь для нас прыжки - не удовольствие, а необходимость. Средство доставки к месту тушения. А оно совсем не обязательно находится в комфортной местности. Скорее наоборот. Лес, болота. В этом специфика прыжков. Поэтому подготовиться нужно основательно".

В нынешних тренировках новичков нет. У каждого из 54 ребят за спиной не менее пятидесяти прыжков. Добавятся еще 12. И вот опять, как и год назад, привычно гудит мотор, и старенький Ан-2, с не раз уже продленным ресурсом, поднимает томичей в небо. Им до фени реорганизации и перестановки. Им нужно делать дело, и они его делают. А лето всех рассудит.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах