Аптеки, похоже, "достали" томских ветеранов. В то время как чиновники от фармации то и дело проводят пресс-конференции, докладывая, как много сделано для улучшения льготным обеспечением лекарствами, реальная ситуация не улучшается, а ухудшается. И вот уже обнародована устрашающая цифра - 30 тысяч человек предпочли льготам деньги, а среди них и онкобольные, и диабетики, и люди с психическими заболеваниями.
Кому упреки?
И что любопытно: вместо того, чтобы закрыть кабинеты и кинуться служивым по домам, убеждая отказчиков не делать этого, чиновники пустились в упреки: мол, откажитесь, и денег области на льготное обслуживание не дадут. Хотя причина отказа в большинстве случаев на поверхности: люди предпочитают деньги потому, что не получают льготных лекарств.
Между тем, деньги на другие цели находятся. Сам чиновничий аппарат службы фармации разросся и никакому разумному объяснению не подлежит. Собственно, на это и обратили внимание в Томском городском совете ветеранов и не только обратили, но и начали действовать.
Как известно, фармацевтическое ведомство у нас претерпевало изменения. То было областное, потом стало городское, а теперь и областное и... два городских. Причем, весьма странных. "В подчинении организации "Томскфармация" 18 муниципальных аптек - при этом там два "генеральных" директора, вероятно, с генеральными окладами, - пишет в письме, которое направлено и.о. мэра Томска Николаю Николайчуку и в прокуратуру области заместитель председателя городского Совета ветеранов Курт Зоммер. - Один гендиректор Федько Марина Германовна, специалист - провизор. Ей подчиняются аптеки: N 7, 10, 48, 53, 37, 97, 46, 75, 6, 47, 58, 60, 77 (отделение называется УМП). А под искусственным названием МУ - пять аптек - N 1, 2, 8, 78, 69 - и там назначен второй "генеральный" директор Ильюшенко Лариса Владимировна. Вопрос - зачем такой "винегрет"? Не пора ли объединить эти структуры?"
Более того, уже начальнику управления "Росздравнадзор" по Томской области М.Ф. Чигаеву К.И. Зоммер пишет. "К нам часто от ветеранов поступают жалобы на разницу в ценах на лекарства в муниципальных и коммерческих аптеках при покупке их за наличный расчет. Например, в аптке N37 /Карташова, 38/, где не оказалось по федеральной льготе аплодимина-конофарма, его продавали по цене 170 рублей. А то же лекарство того же поставщика в аптеке "Сана" в Октябрьском раоне наш ветеран купил за 112 рублей. Другой пример: в аптеке N77 по ул. Лазо,10 рениприл стоил 83 рублй, а в коммерческой аптеке N25 по ул. Лазо - всего 64 рубля. Почему такая разница в цене одних и тех же лекарств?".
Кто за что отвечает
Поскольку М.Ф. Чигаеву письмо только направлено, ему еще предстоит разобраться. А вот с двусмыслицей по поводу параллельных структур песня длится уже давно. Это следует, кстати, и из ответа гендиректора УМП "Фармация" Марины Федько, которой мы переадресовали письмо ветеранов.
"На самом деле, в конце 2004г. в г. Томске было закончено создание муниципальной аптечной сети в виде Муниципального учреждения "Томскфармация", - пишет М.Г. Федько. - И в настоящее время эта сеть в Томске представлена двумя основными аптечными организациями: Муниципальное учреждение "Томскфармация" и Унитарное муниципальное предприятие "Томскфармация". Но с 2006г. и в 2007г. администрацией г.Томска проводятся мероприятия по переводу деятельности с МУ "Томскфармация" на УМП "Томскфармация" - это обусловлено экономическими причинами и несоответствием организационно-правовой формы МУ "Томскфармация" его фактической деятельности. МУ "Томскфармация" сочетает в себе социальную и коммерческую функции, финансово - хозяйственная деятельность осуществляется как самостоятельно хозяйствующего субъекта, на принципах экономического риска и направлена на извлечение прибыли. Перевод деятельности позволит в дальнейшем реализовать в полной мере права коммерческой организации - осуществление предпринимательской деятельности, при этом сохранив социальную направленность. При этом сохраняется количество и структура аптек, кадровый состав, имущественный комплекс и самое важное - социально-значимые виды деятельности".
А где лоббисты?
То есть, с 2004 года тянется абсурдная ситуация, и вот уже будто бы год что-то делается для ее устранения, а воз ныне там. Собственно, отпиской ограничился и заместитель мэра Алексей Балановский. "В настоящее время администрацией города Томска проводятся мероприятия по переводу деятельности С МУ "Томскфармация" в УМП "Томскфармация". После завершения которых муниципальное учреждение "Томскфармация" будет ликвидировано".
Когда будет ликвидировано? Кто ответствен? Почему дублирование не устранено раньше? На эти вопросы ответа как не было, так и нет. Разумеется, ликвидировать труднее, чем создать. Тем более, что инициаторы этой идеи, пролоббировавшие прежде такое решение, благополучно переместились в другие руководящие кресла. И, может быть, и не стоило бы стенать по поводу бездарно потраченных бюджетных денег на содержание аппарата, если бы ситуация с лекарственными аптеками становилась лучше. А сегодня очевидно, что именно муниципальные аптеки во многом проигрывают коммерческим.