Автомобилистам памятны известные скандальные дополнения к ПДД, обнародованные около года назад. Они касались и детских сидений, и "американской" светотехники. А ведь были еще и новые требования проведения техосмотра, предписывающие обязательное оборудование легковых автомобилей третьим "стоп"-сигналом.
100 рублей - не наказание?
Сколько тогда поступило в редакцию гневных откликов, особенно от пенсионеров, не желающих тратить свою грошовую пенсию на очередной "стоп - оброк". Да и быстро выяснилось, что нормальных фабричных "стопов" в продаже просто нет. Одна китайско-"кооперативная" бутафория, "без роду и племени". Правда, вскоре в Первопрестольной поняли, что слегка перегнули палку и отсрочили "поправки" на год. Но он прошел. Что теперь? Все точки над "i" расставил начальник областной ГИБДД Михаил Горин.
"Действие ГОСТа, касающегося оборудования автомобилей третьим "стоп"-сигналом, пока приостановлено до марта 2007 года", - сказал он. А вот с детскими сиденьями ГИБДД осталась непреклонна. Как и обещали, с первого января этого года новые правила перевозки детей уже действуют. Максимальный штраф за их нарушение составляет 100 рублей. Но разве по сегодняшним временам это наказание? Если примерная цена сертифицированного импортного (а отечественных просто нет) детского сиденья начинается с двух тысяч рублей.
"Мы прекрасно понимаем, что 100 рублей - не те деньги, о которых всерьез стоило бы говорить как о наказании, - прокомментировал ситуацию Михаил Анатольевич. - Остается надеяться на сознательность наших граждан и их беспокойство за жизнь своих близких".
С понедельника - новую жизнь!
Искренне хотелось бы верить в слова начальника областной ГИБДД. Вот только как, если у нас почти каждый водитель не утруждает себя даже такой "мелочью", как использование ремня безопасности? Или дети дороже себя дорогого? Бывает же так, что ответы на подобные непростые жизненные вопросы нас заставляет искать именно ПДД.
А может, прежде чем вводить поправки о детских сиденьях, их авторам стоило уделить внимание злополучным ремням (на сегодня штраф 50 рублей), чтобы приучить людей хотя бы к элементарным вещам. Может, надо было за год отсрочки построить в стране хотя бы один завод по изготовлению детских сидений, снизив их стоимость до разумных пределов?
Как говорил один известный политик: "хотели как лучше, получилось, как всегда".
А дело, видимо, было так. В столичном Департаменте обеспечения безопасности дорожного движения чиновники от милиции, с тревогой наблюдая за увеличением детской аварийности в стране, решили одним махом остановить опасный процесс. "С завтрашнего дня вводим детские сиденья, и все, - отчеканили они. - А как это будет на практике - посмотрим".
Не спеши выполнить приказ
Стоит сказать и еще о двух примерах, мягко говоря, недальновидности ДОБДД. Первое - это те самые красные "поворотники", вылавливать которые с началом нового 2006 года ринулись особо рьяные столичные работники ГИБДД. О них, как о явной глупости, пока тоже забыли. Что-то похожее получилось у нас и со скандальным ГОСТом, касающимся переделки корейских автобусов. Здесь ситуация напоминает знаменитое "ни мира, ни войны". "Пока ГОСТ, касающийся оборудования автобусов дополнительными выходами, действует, - разъяснил Горин. - Но мы ничего не запрещаем. Наши действия в этом направлении приостановлены. Хотя рекомендуем при приобретении автобусов обращать внимание на то, что этот вопрос может снова возникнуть".
В общем, все это наводит на мысль, четко сформулированную в еще советском армейском анекдоте: "не спеши выполнить приказ, потому что скоро придет такой же о его отмене". К сожалению, как и во все времена на Руси, все у нас решается в столице. Как высокие дяденьки решат - так и будет. Встанут с утра с левой ноги - будут красные "поворотники", дополнительные "стопы". Встанут с правой - не будет их. Ни вразумительных комментариев, ни мотивации. А расхлебывать столичную кашу работникам ГИБДД приходится на местах. А за ними и нам - автомобилистам. Куда денешься.
Основные ошибки при размещении детей в автомобиле.
1. Ребенок сидит на переднем пассажирском сиденье: при столкновении его, не пристегнутого ремнем безопасности, бросает на переднюю панель или лобовое стекло. При серьезной аварии шансов на спасение нет. Но даже если ребенка и пристегнуть обычным ремнем безопасности - это не поможет. Он все равно получит тяжелейшую травму шеи. Ведь конструкция ремня рассчитана на взрослого человека. Правильно пристегнуть ребенка им невозможно: верхняя лямка ремня будет проходить напротив горла.
2. Ребенок стоит между передними сиденьями: мускулатура у детей недостаточно развита, скелет еще не сформирован: при ударе у них не хватит сил, чтобы удержаться за спинки кресел или эффективно сгруппироваться.