"29 октября - 1 ноября я возвращалась на фирменном поезде "Томич" из Москвы в Томск. Разговорилась с проводниками, хотела угостить форелью и заодно попросить их положить рыбу в холодильник, чтобы не испортилась. Но девочки ответили мне, что холодильник в вагоне не работает из-за отсутствия каких-то деталей". Об этом рассказала, позвонив в редакцию "АиФ-Томск", читательница Тамара Ивановна Крошко и попросила нас разобраться в этой проблеме.
- Я не хочу, чтобы наказали проводниц - они здесь ни при чем, - оговорилась Тамара Ивановна. - Мне, наоборот, жалко их: такая тяжелая работа, все время в пути и вынуждены питаться в сухомятку. Хотя и нам, пассажирам, было бы более комфортно ездить в поездах, если бы там были созданы условия для хранения продуктов. А то цены в вагоне-ресторане немаленькие!
За объяснениями мы обратились в пассажирское вагонное депо "Томск", структурное подразделение Западно-Сибирской региональной дирекции по обслуживанию пассажиров. И вот что ответил начальник депо С.М. Бондарев:
- Наличие холодильников в вагонах поезда N37/38 "Томск - Москва" не предусмотрено. В вагонах последних лет постройки Тверского вагоностроительного завода в качестве эксперимента устанавливаются холодильники и микроволновые печи, которые предназначены, согласно санитарно-эпидемиологическим правилам, только для хранения и разогрева личных продуктов проводников. Случается, что оборудование выходит из строя, тогда ремонтируют его только на заводе-изготовителе. Работники поездных бригад обеспечиваются горячим питанием в вагоне-ресторане по специальным расценкам. Аптечка - не роскошь!
Ну хорошо. Допустим, холодильник - роскошь для наших поездов. А вот аптечка - из разряда необходимого. Этот случай произошел уже с корреспондентом "АиФ", в том же "Томиче". В августе я ехала в Москву, и ночью мне стало плохо. Так как будить соседку с нижней полки не хотелось (мои таблетки были в сумке под ее полкой), я пошла к проводнику и попросила лекарство. Разбуженная женщина (не буду в газете называть ее фамилию) сказала, что аптечка в вагоне не положена. Я вернулась на место и кое-как дотерпела до утра. После хорошо проведенного отпуска неблагоприятные впечатления от дороги как-то забылись. Письмо читательницы заставило вспомнить об августовском случае и тоже сообщить о нем в депо.
- По факту отказа вам в предоставлении медикаментов в пассажирском вагонном депо "Томск" было проведено оперативное совещание, в результате которого было установлено, что медицинскими аптечками были укомплектованы все вагоны поезда N37/38 "Томич" с набором медикаментов согласно перечню. Отказавшая вам в предоставлении медикаментов проводник в настоящий момент находится в межрейсовом отдыхе. По выходу на работе она будет привлечена к дисциплинарной ответственности, - сообщил С. Бондарев.
... Те, кто ездят на поездах, знают, что билеты сейчас стоят недешево. Хотелось бы, чтобы и уровень сервиса дорос до этих цен.
Кстати
За что мы платим?
В стоимость проездного документа купейного вагона включается оплата за пользование пассажирскими постельными принадлежностями и постельным бельем. В стоимость проездного билета вагонов повышенной комфортности (эконом- и бизнес-класса) включается стоимость за пользование пассажиром постельными принадлежностями, бельем, а также стоимость питания, предоставляемого вагоном-рестораном.