В одном из прошлых номеров мы опубликовали письмо Вениамина Миллера из Колпашева, в котором он просил найти информацию о своем прадеде, ссыльном поляке. Тогда мы передали его просьбу председателю Дома польского Нине Моисеенко. Присьмо, что называется, в работе. А недавно мы получили от нашего читателя новую пухлую бандероль. Это оказалась тетрадка, исписанная от руки.
"Я решил послать вам весь мой рассказ, который я написал для своих внуков о том, как жила наша семья в годы войны и первые послевоенные годы. Мне кажется, что молодым читателям интересно будет знать, как жили люди в то время ", - пишет автор. Объем воспоминаний не позволяет в полной мере использовать рукопись. Тем более что в ней много личного. Но достоит примера сам факт обращения к истории семьи. Старшее поколение уходит, а вместе с ним и те воспоминания, которые дороги для потомков. И пусть это не монументальные труды, а написанные от руки воспоминания, тем ценнее они.
А еще Вениамин Павлович прислал справку, которую получила сестра на свой запрос: за что были раскулачены родители? В ней написано, что отец семьи Павел Миллер был признан кулаком, "лишен избирательных прав за эксплуатацию механической мельницы" и выслан. "Я много лет проработал пилотом гражданской авиации, - комментирует этот факт Вениамин Павлович, - и выходит, что по тем временам меня тоже можно было репрессировать за эксплуатацию самолета!" Как говорится, без комментариев.