Три года назад о скором строительстве Лесопромышленного парка в Асине в области заговорили как о мегапроекте. Новые рабочие места. Современные технологии. Но на деле проект застопорился. Образовались долги. А возмущенные строители вышли на пикет возле большого концертного зала.
Не срослось
Напомним, в совместном российскокитайском проекте участвовало несколько компаний, главными из которых были АО «Рос Кит Инвест» и ее дочка ООО «ХендаСибирь». Все началось со строительства в 2015 году в Асине завода по производству фанерного шпона. Следующим должен был быть завод по производству МДМплит. Его планировали запустить в 2016 году.
Но, как говорится, не срослось. Открытие завода перенесли на 2017 год, а потом и на 2018й. Позже стало известно о появлении нового инвестора – хубэйской лесопромышленной компании «Фу Хань». Возникли перебои с выплатами по строительным контрактам. В итоге образовалась задолженность в 200 миллионов рублей.
В пикете, который длился около часа, приняли участие 20 человек. Все пришедшие – директора и работники подрядных организаций, которым компании «Рос Кит Инвест» и «ХендаСибирь» задерживают выплаты по контрактам.
Решения судов не выполняются
«Сейчас 51 % асиновского лесопромшленного комплекса принадлежит хубэйской компании, – разъяснил ситуацию организатор акции Павел Новиков. – Проводились всевозможные аудиты, по результатам которых должны были быть закрыты обязательства перед нами. Однако у нас есть решения судов, которые просто не исполняются китайцами».
Получается, еще один громкий скандал? Вспомним нашумевшую историю с «Зеленой фабрикой», которая так и не была построена, а ее директор, в прошлом депутат облдумы, за мошенничество находится в международном розыске. Остается только надеяться, что у этого проекта будет более благополучный финал. А подрядчики в конце концов получат свои деньги. Ведь у этого международного проекта есть свои гаранты.
Смотрите также:
- Посадки только начались? Иначе жадных томских чиновников не останавить →
- Потерянное море. Как случайно удалось спасти Томь →
- Месть павшим разрушает живых →