Томичи, колесящие по Богашевской трассе, заметили, что количество техники на строящейся транспортной развязке в районе 76-го километра в последнее время сократилось. Оно и понятно – не за горами окончание этого этапа работ, который обошелся бюджету в кругленькую сумму – без малого 300 миллионов рублей. Но когда же тут сделают сам прокол под железной дорогой?
Что сделано
По словам представителей компании «КонсалтингСтройИнвест» (подрядчик объекта), за лето рабочие произвели выемку грунта. Возвели монолитные подпорные стенки с двумя опорами путепровода. Сейчас компания монтирует пролетные балки. Их возведено уже 7 из запланированных 16. Ну а своеобразной вишенкой на торте стала установка шумозащитных экранов в районе площади Южной. Рабочие начали устанавливать их в минувшие выходные, перекрыв одну полосу движения на въезде в город. Это чуть не привело к транспортному коллапсу в этом районе. Но автомобилисты с пониманием отнеслись к тому, что строительство развязки приносит временные неудобства...
Напомним: общая стоимость проекта по строительству транспортной развязки с тоннельным пересечением железной дороги на 76-м километре стоит более 1,8 миллиарда рублей. В 2017 году федеральный бюджет профинансировал регион на первые 100 млн рублей. На них в 2017-м до четырех полос расширили 700 метров дорожного полотна Коларовского тракта. Также привели в соответствие с нормативами 100 метров полотна по улице Континентальной с перпендикулярным выездом на Коларовский тракт. Обустроили кольцевые примыкания к месту будущего тоннеля под железной дорогой, который соединит Коларовский и Богашевский тракты.
Что дальше?
Впереди третий, финишный этап работ. Собственно говоря - самое главное. Прокол под железнодорожной насыпью, о котором столько говорилось. Он оценивается в 700 миллионов рублей, которых пока нет. Их еще предстоит найти. Но областная власть настроена весьма оптимистично.
«Развязка на 76-м километре — один из самых больших объектов за последние пять лет, - комментирует ситуацию заместитель губернатора по промышленной политике Игорь Шатурный, проинспектировавший недавно объект. - Он находится на особом контроле. Мы второй год получаем финансирование на строительство данного объекта. И от того, как мы себя покажем в этом году, будет зависеть финансирование в следующем. Я практически уверен, что в 2019 году мы получим дополнительные ресурсы на продолжение работ. Заявку уже подготовили и защитили ее в Росавтодоре. Работа проделана большая, и в ближайшие два-три года мы построим развязку в полном объеме.
Тьфу-тьфу…
Подтвердят ли все эти оптимистические ожидания чиновников, или они так и останутся на бумаге – станет известно в самое ближайшее время. По словам Игоря Шатурного ситуация со следующим траншем прояснится где-то к концу октября. И если он вдруг сорвется, одним долгостроем в Томске станет больше. Тысячи томичей, стоящих в огромных пробках в районе площади Южной по утрам и вечерам, надеются, что этого все-таки не произойдет…
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть