Примерное время чтения: 4 минуты
90

Неуправляемые? В школьной «лихорадке» виноваты не только дети

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 8. АиФ-Томск 21/02/2018
фото Александра Фирсова / АиФ

Школу продолжает лихорадить. Не успели мы отойти от случая с балующимся зажигалкой подростком в школе-­интернате № 22, как общественность взбудоражила новая история. В школе № 64, что в Тимирязево распылили  газовый перцовый баллончик. Предположительно это сделал школьник.

Сработали оперативно

Подробности случившегося не приводятся. Лишь известно, что все произошло 15 февраля во время учебного процесса. Педагоги отреагировали оперативно и в течение семи минут эвакуировали из здания 286 детей и 25 взрослых. 10 детей с жалобами на першение в горле осмотрели специалисты скорой, 7 из них отвезли в больницу. Там ничего не обнаружили. Отпустили домой.

Цифра
286 детей эвакуировали за семь минут.

Несмотря на то, что прибывшие на место специалисты не нашли превышения предельно допустимой нормы газов в помещении, руководство школы   приняло решение о роспуске детей, обучающихся в первую смену. Отменили и занятия во вторую смену.

В общем, хорошо то, что хорошо кончается. Никто особо не пострадал. Но вновь встает вопрос: как   баллончик пронесли в школу? И как не допустить подобного в будущем? Вспомним, ведь, по версии Следственного комитета, пострадавший от пламени ученик школы­-интерната № 22 тоже как-­то пронес в школу жидкость для заправки зажигалок.  

«Ни педагоги, ни сотрудники охраны по закону не имеют права обыскивать детей на входе в образовательное учреждение, ответственность за то, что ребенок проносит в школу, целиком лежит на родителях», – отмечает   замначальника по безопасности образовательных учреждений департамента образования мэрии Константин Беляев.

А зачем тогда охрана вообще, если мы во всем виним родителей и самих школьников. Но ведь распыляют и поджигают они не у себя в квартире, где справедливо спросить с родителей, а именно в школе. Значит, плохо объясняют, внушают, спрашивают. Хотя методы воспитания тоже бывают разными.

Грозный «радикал»

Например, свой «радикальный» метод «предложил» преподаватель одной из северских школ. Во время урока у него   возник конфликт с учеником шестого класса, который мешал вести занятие. На замечания учителя последний не реагировал. Тогда преподаватель в присутствии остальных учеников класса подвел его к открытому окну, перевесил через подоконник головой вниз и, придерживая за ноги, некоторое время удерживал его в таком состоянии. К счастью, эксперимент остался без последствий для парня – его здоровью ничего не угрожает. А вот в отношении преподавателя возбуждено уголовное дело.

Так кого надо воспитывать в учительских коллективах и чему учить? Похоже, и учеников, и учителей. Бесспорно, сила не должна быть аргументом в общении со школьниками. Но то, что в  школе нужно наводить порядок, ужесточая в том числе и нормы безопасности, кажется, уже ни у кого не вызывает сомнения. Последние события в Перми, Челябинской области и Улан­Удэ  тому подтверждение.  Специалисты  говорят о том, что нужно расширять полномочия охранников, усиливать ответственность должностных лиц. Возможно, менять законы. Выделять на это дополнительные средства, чтобы у турникетов находились компетентные профессионалы, а не бабушки-­вахтеры.

Между тем на днях стало известно, что ученик школы-­интерната № 22, получивший множественные ожоги тела из-­за баловства с зажигалкой, идет на поправку. «У мальчика, поступившего в больницу скорой медицинской помощи № 2 с площадью ожога около 20 %, на сегодняшний день осталось менее 2 % пораженной ожогом поверхности тела», – рассказал главврач больницы Андрей Караваев.  Парня уже   выписали из больницы.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах