Наконец свершилось! Томичи в минувшую субботу торжественным митингом и фейерверком открыли долгожданный пушкинский дорожный узел. Постепенно понятие "пробка на четвертой поликлинике" уходит в прошлое.
"Стахановцы"
Жаль только, погода подкачала. Мокрый снег. Марево, в котором утонули всполохи фейерверка. Но устроителей празднества это не смутило. По установившейся традиции открыть развязку они попросили томских байкеров.
Что и говорить, многие не верили, что столь амбициозный проект удастся воплотить в жизнь, причем в небывало короткий срок. Но наперекор всему строители почти за полтора года, работая и днем, и ночью, в любую погоду, сделали то, на что отводилось четыре. Контракт предусматривал окончание строительства в конце далекого 2014 года.
А ведь проект был непростым. Пришлось перенести десятки километров коммунальных сетей. Но главное - автомобильное полотно. В течение лета томичи с удивлением наблюдали, как над улицей Пушкина вырастает второй уровень дороги. "Неужели до зимы успеют?" - спрашивали мы друг у друга. Успели! Так и хочется назвать трудяг, а в строительстве принимало участие почти 30 организаций, уже подзабытым словом "стахановцы". И, конечно, особая благодарность генеральному директору Томского филиала ОАО "Сибмост"
Василию МузалЁву, объединившему своим энтузиазмом и высоким профессионализмом все подразделения.
Переходы -
в будущем
Так каков итог? Общая длина транспортной развязки составляет 4,7 километра, а с прилегающими дорогами - девять километров. Улицы Пушкина и Иркутский тракт расширили до шести полос, улицу Рабочую - до четырех. Также был расширен до шести полос находящийся рядом путепровод.
- Томичи 30 лет ждали этого события, - сказал Василий Музалёв. - Причем сжатые сроки не отразились на качестве работ, ведь на строительстве использовались только лучшие материалы.
Мэр Томска Николай
НИКОЛАЙЧУК, для которого этот объект - знаковый, подчеркнул, что в результате строительства развязки городу не только "удалось развязать этот транспортный узел", областной центр также получил новые коммунальные сети, которые будут отличаться надежностью.
Однако нужно отдать должное и бывшему губернатору Виктору Крессу. Ведь именно он "выбил" в Москве на долгожданное строительство те самые заветные почти три миллиарда рублей из федеральной казны под предлогом нужд технико-внедренческой зоны.
Впрочем, как говорится, сочтемся славой.
- Главное, - сказала томичка Анна Сергеевна, вопреки непогоде приехавшая на открытие с Иркутского тракта вместе с детьми, - что теперь "не придется маяться в постылых пробках, добираясь на работу и с работы домой".