Казалось бы, паводок давно миновал, и все проблемы, связанные с ним, уже позади. Но оказалось, что это не так. Нам позвонили жители Колпашево. Они в большой тревоге, потому что выехать из города можно только на пароме, а с речной переправой в последнее время творится что-то неладное.
Ночевали на берегу
Парома приходится ждать на берегу по 3-4 часа. Постоянные очереди, особенно вечером. Люди стоят и не могут уехать. А в прошлый вторник сложилась вообще катастрофическая ситуация. Многим пришлось ночевать прямо на берегу.
- Это ужасно, - рассказывает Ольга Сидоренко, жительница Колпашево. - Расписания у паромов как такового нет, ходят, как хотят. Стоишь на один паром в очереди, а потом раз - готовится к отплытию другой, и ты снова в самом конце. Ехать долго, а туалетов ни на самих паромах, ни на берегу не предусмотрено. Однажды мы ехали с пьяным экипажем, неужели паромщиков никто не контролирует?
Ольга рассказывает, что паромы обычно переправляют в первую очередь КамАЗы. Ведь за переправу большие машины с прицепом платят от 5 до 7 тысяч. Выгоднее брать их, чем легковые машины. Перевозками занимаются частные фирмы, в итоге предъявить претензии некому. А в этот раз было еще хуже, чем обычно.
- Я с детьми возвращалась вечером от моих родителей, и мы не смогли уехать, - говорит женщина. - На реке холод, ветер, укрыться негде. Пришлось ночевать прямо на берегу!
Во всем виноват паводок?
Ситуация действительно непростая. Глава Колпашевского района Владимир ШАФРЫГИН объясняет, что в курсе дела. Но в сложившихся условиях виноваты не частные перевозчики, а прошедший паводок.
- Вы же знаете, что у нас вода серьезно разлилась, - говорит Владимир Иванович. - Стоит до сих пор. Обычно путь через реку занимал 15 минут, сегодня эта поездка длится 3 часа. Время в пути увеличилось, количество рейсов сократилось. Особенно в часы пик большой наплыв людей, очереди. Есть сложности, связанные с организацией работы паромов.
Но с понедельника, по заверению Шафрыгина, ситуация с переправами в Колпашево должна стать лучше. Уровень воды снижается, и время в пути теперь будет занимать всего час вверх по течению и 30 минут - вниз. Поэтому рейсов станет больше. Ходить паромы будут каждый час.
- Станет лучше, потом вода сойдет окончательно, и паромы вернутся в прежний график, - говорит Владимир Шафрыгин. - Но проблему удаленности это не решает. Вообще это несправедливо, что люди платят деньги за переправу легковой машины 300-500 рублей и большегрузной - от 3,5 до 7 тысяч. Томичи же не платят за переезд через Томь по коммунальному мосту. У нас моста нет, и люди вынуждены тратиться, а ведь это сказывается и на цене товаров, которые к нам привозят. Поэтому необходимо возобновлять строительство дороги на Колпашево, которую приостановили порядка семи лет назад. Область в курсе ситуации, но все годы на мои обращения отвечают: "Жди мост через Обь". А сколько ждать? Ведь решение по этому вопросу принимают на уровне правительства. Проект уже готов, но строительство моста требует 14 миллиардов рублей. И когда они будут выделены, пока неизвестно.
Однако это только означает, что надеяться на "большую дорогу" в ближайшей перспективе нельзя. А потому все-таки какое-то временное обустройство для паромных пассажиров должно быть. Разве нужны миллиарды, чтобы оборудовать на берегу временное укрытие и поставить туалет? А также проконтролировать работу паромщиков.