Примерное время чтения: 4 минуты
59

Пустой проезд

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 31. Аргументы и факты - Томск 29/07/2009

В пятницу представители маршрутного бизнеса открыто заявили, что больше не собираются терпеть двухлетнюю "заморозку" тарифов.

Чтобы объявить это, в срочном порядке собрали журналистов в своем офисе на ул. Лыткина. От имени маршрутников выступили председатель независимого профессионального союза предпринимателей Томской области Александр Остроушко, бригадир маршрутов N 13-14 Татьяна Глумова и четверо водителей. Вернее, водители больше молчали, уныло уставившись в пол. Атмосфера была предгрозовой.

Что остается в кошельке?

Главное требование маршрутников - увеличение стоимости оплаты за проезд. Летом пассажиропоток сильно "похудел" из-за отсутствия студентов, и ситуация стала напряжена до предела. По словам Татьяны Глумовой, заработка нет ни водителю, ни предпринимателю, уволены кондукторы, нет денег на бензин и на ремонт техники.

В письме, адресованном Виктору Крессу, говорится: "Мы уже не можем вести речь о покупке новых автобусов, так как в данных условиях это становится просто неосуществимой мечтой... Износ подвижного состава приближается к критической отметке... Мастерские и поставщики автозапчастей отказываются работать с нами в кредит".

- Из зарплаты в летний период, себе остается от силы рублей триста в день, - говорит водитель маршрута N 13 Олег Петров. - В лучшем случае получается пять тысяч рублей в месяц. Если водитель работает с кондуктором, то дневную выручку отдает ему, а сам идет домой без денег.

В отличие от водителей, предприниматели с явной неохотой говорят о своих доходах. Наконец, Татьяна Глумова сдается:

- Хорошо. Я вам скажу. У меня работает два автобуса. Один с 2001-го, другой с 2002-го. В среднем в месяц один автобус зарабатывает восемь тысяч. Это бизнес?! У нас свои нужды, болезни, операции нужно делать. Согласно уставу города мэрия должна пересматривать тарифы раз в год. У нас тариф девять рублей держится третий год. И никто не задумывался о том, как мы выживали.

Сколько же должен стоить проезд на самом деле? Осенью прошлого года предприниматели обратились в аудиторскую компанию для расчета экономически обоснованного тарифа. На маршрут N 13-14 тариф составил 21 рубль с учетом и прибыли, и амортизации. Но маршрутники согласны и на более дешевые варианты.

По словам Александра Остроушко, переговоры о 12 рублях за проезд с городской властью шли весь июнь и начало июля. Перевозчики заявили, что согласны на 10 рублей, но для всех, в том числе, и для пенсионеров. В ответ мэрия предложила: 7 рублей - муниципальный транспорт, 12 рублей - маршрутный бизнес, 8 рублей - для пенсионеров. Компромисс остался на уровне предложения. Что же будет дальше? Решили взывать к общественности.

Переговоры и компромиссы

- У нас подана заявка на митинг на пятницу, - объявил Остроушко. - Будут приглашены и работники трамвайно-троллейбусного управления, потому что они тоже на грани выживания. Если власть не примет решение о новой цене, мы его примем сами.

Вечером того же дня в мэрии состоялась пресс-конференция по вопросу о величине тарифов на проезд. Сначала речь шла о 21 рубле, потом 15 рублях, потом были приглашены независимые эксперты и установили, что 12 рублей - приемлемая величина тарифа.

Заместитель мэра по экономике Анатолий Абрамов заявил: "Не в обиду маршрутникам будет сказано, их бизнес очень непрозрачен. Нам неизвестны их расходы, и мы не можем понять, какие цифры реальны". Вчера мы созвонились с другим заместителем мэра - по безопасности и управлению делами - Александром Мельниковым.

Он сообщил, что цены будут подняты однозначно, но не более чем до 12 рублей.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах