Можно ли вырваться из пьяного омута?
Можно, доказала девушка из села Нарга Молчановского района, которая в 15 лет оторвалась от пьянствующих родителей.
Маша Полякова привлекла наше внимание неуемной энергией и стремлением самостоятельно изменить жизнь, не надеясь ни на кого. Сейчас Маше двадцать, ей многое пришлось пережить. Но ее упорству впору позавидовать, а ее отношение к жизни и неприятие той среды, в которой она выросла, - вызывает уважение.
"Я выросла среди алкашей, но этот путь не для меня".
Выжила - выкрутилась!
- В Томск приехала пять лет назад с отцом на заработки, - рассказывает она.- Мы начали работать, я устроилась в столярный цех шкуровщицей, нам и жилье предоставили. Но с отцом были проблемы - любитель выпить, сильно издевался над мамой и надо мной. Мама, кстати, осталась в Нарге без жилья, скиталась, сильно пила...
В общем, сбежала я и от отца. Наш знакомый, который нас в Томск привез, устроил меня на стройку отделочницей. Я город получше узнала, снимала сама жилье - не болталась, работала для себя, чтобы одеться, прокормиться.
После двух лет упорной работы на выживание, казалось бы, Маше улыбнулась судьба - встретила своего будущего гражданского мужа. Переехала жить к ним в Тимирязево, и свекровь на редкость понимающая и заботливая попалась. Но после полутора лет совместной жизни девушка вновь оказалась без крыши над головой, да еще и с ребенком на руках.
- Не буду ничего говорить, не обижал, но не пожилось вместе. Родила доченьку - Алину, были сложности в родах, поэтому ребенок болезненный. Сейчас ей 2 года 5 месяцев, уже одну операцию сделали, скоро предстоит и вторая.
Взяла в свои руки
- Оказаться на руках с больным ребенком было очень трудно, - вспоминает Маша. - Хорошо, что дочке сразу установили инвалидность - мне по уходу выплачивают пособие семь тысяч рублей.
Но как быть дальше? И тут Маша говорит о том, что главное - не отчаиваться.
- Я на Черемошниках жила, там очень много семей нуждается, - продолжает моя собеседница. У меня давно в мыслях было обратиться в областную администрацию. Я письмо не хотела писать, потому что не люблю писем. Позвонила, и мне попались очень хорошие люди. Это Елена Анатольевна Лысенко и Тамара Павловна Пьяных. Они сильно хлопотали за меня, и выделили деньги, на них наша Наргинская администрация купила мне двухкомнатный дом. А женщины еще и помогли перевезти, мебелью кое-какой снабдили, вещами.
Новоселье втроем
И вот в августе Маша перебралась в свое жилье. Но уже не вдвоем, а втроем - вместе с матерью.
- Я маму держу в руках, - радуется дочь, - она уже месяц не пьет. Мать у меня хорошая, работящая. Говорит, пить больше не буду. У нее в 47 лет только началась настоящая жизнь. Правда, вот с работой трудно, репутация ее подмочена.
Впрочем, с работой на селе вообще трудно. В том числе и для самой Маши. Но она не сдается.
Свои мечты осуществляю сама...
Беззаветная Машина мечта - поставить дочку на ноги. Ради этого она готова ехать в Санкт-Петербург, там, говорят, лучшие доктора по детской травматологии и ортопедии. Уже и о квотах в департаменте разузнала. Ну а в ближайших планах Маши поступить этой осенью на заочное в Молчановское торговое училище, чтобы стать продавцом-консультантом.
- Практика есть, теории нет. Я ведь училась, да недоучилась, - говорит Маша. - Теперь вот надо наверстывать упущенное.