И вот он снова пошел! Городской трамвай прогромыхал по новым рельсам, уложенным во время реконструкции улицы Розы Люксембург. И хотя не было брызг шампанского, духового оркестра и прочих атрибутов большого праздника, городское руководство восприняло это событие как необычайно важное.
Один КамАЗ встанет, и все!
Выступил градоначальник. Он отметил: реконструкция улицы Розы Люксембург важна не только сама по себе. Опыт и технологии, опробованные при работе над ней, будут в дальнейшем применены и при реконструкции улицы Советской. Причем задача - не просто уложить там новые трамвайные пути, но и сделать эту улицу доступной для автомобильного движения, как это в ближайшее время будет осуществлено по переулку Пионерскому. Напомним, что, по словам Николая Алексеевича, это позволит разгрузить проспект Ленина аж на тридцать процентов. Правда, есть один нюанс. Николайчук запальчиво пообещал томичам, что вместе с открытием Пионерского для автомобильного транспорта в конце ноября - начале декабря изменится и схема движения на прилегающих улицах. Планировалось одностороннее движение по Гагарина поменять на противоположное. Плюс к тому на параллельной улице Крылова тоже ввести "односторонку". Но вот работники областной ГИБДД не разделяют такого размаха градоначальника и пока не дают разрешения на изменение схемы движения автотранспорта.
По их словам, эффект от ввода Пионерского будет только при соблюдении рекомендованных ГИБДД мероприятий, которые пока не выполнены. Например, по уму, в этом районе должно быть установлено минимум четыре светофорных объекта, каждый ценой около 600 млн. рублей. Таких денег в областном бюджете нет и не предвидится. Да и ширина полотна по Пионерскому слишком мала, чтобы пропустить значительный
транспортный поток - около 3,5 метра. "Один КамАЗ встанет и все застопорит!" - не удержался и прокомментировал ситуацию и.о. начальника областной ГИБДД Алексей Соболев. К тому же, совсем "потеряется" улица Беленца, по которой движение грузовых автомобилей пока идет с Московского тракта по Гагарина на Октябрьскую. В случае изменения движения по Гагарина, не понятно, что делать с грузовиками. Опять же, неизвестно, куда пойдет поток автомобилей с Гагарина на Фрунзе. А ведь в этом районе Новособорной нет никаких развязок.
Накопим информацию, а там...
Свое нежелание торопить события работники ГИБДД объясняют еще и тем, что, по их мнению, в одночасье изменить водительские установки, сложившиеся десятилетиями, очень сложно. Пример: введением одностороннего движения на прилегающем к проспекту Ленина участке улицы Герцена. Туда с Ленина, вопреки всем знакам и ограничениям, до сих пор заворачивают залетные джигиты, хотя с момента изменения схемы движения прошло уже больше года. А знаменитый запрещенный поворот налево с Красноармейской на Кирова в сторону рынка?
В общем, нужно время. Пока же областная ГИБДД предлагает примирительно-компромиссный вариант. "Мы решили запустить автомобильное движение по Пионерскому практически так, как оно есть, почти не меняя схемы движения. И посмотреть, что из этого получится, - отметил Соболев.- Накопим информацию. А там видно будет. К сожалению, теория - это одно, а практика - совсем другое". Вероятно, схема движения пока изменится лишь в районе Набережной Ушайки, где введут одностороннее движение.
Стоит отметить и еще один момент. Несмотря на то, что ситуация с Пионерским вроде бы не имеет к политике никакого отношения, многие склонны считать открытие там движения популистским шагом. Слишком уж быстро все делается. Да и от слухов никуда не деться. Поговаривают, что забота о водителях-томичах ни при чем. Просто в этом районе построили жилой дом для работников областной администрации. А подъезд к нему затруднен. Вот все и завертелось.