Примерное время чтения: 3 минуты
72

Кому доверить жезл?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 50. Аргументы и факты - Томск 13/12/2006

В центре города рядом с инспекторами ДПС часто можно видеть дружинников. Сейчас их около двухсот. А в лучшие времена численность добровольной дружины, называемой сегодня Общественной организацией по безопасности дорожного движения, доходила до двух тысяч.

Мы были во все времена

- Я вступил в томскую дружину ГАИ в начале пятидесятых, - делится воспоминаниями ее ветеран и наш активный читатель Павел Андреевич Шабанов. - Тогда и машины-то у меня еще не было. Учился в институте. А вот тяга к технике, к тому, что связано с дорогой, безопасностью, была огромная. И не только у меня. Такие автолюбители и шли в дружинники. Сначала нас было немного. Объединение в мощную разветвленную организацию произошло чуть позже, когда куратором от областной ГАИ стал Валерий Семенович Гольдштейн - большой энтузиаст своего дела. При нем городская дружина сильно выросла и стала охватывать более ста организаций Томска. В семидесятые годы дружины ГАИ существовали почти на каждом автотранспортном предприятии.

Все было достаточно серьезно

Как работали? Дежурили на участке по 4-5 человек без инспектора. Как правило, после работы. Естественно, никакого оружия не полагалось. Только повязка, жезл и удостоверение. Но право останавливать практически любой транспорт и проверять документы было таким же, как и у работников ГАИ.

Интересно, что в рядах томских дружинников существовала и своя своеобразная "элита". В шутку Шабанов называет этих людей "фанатиками". Они составляли оперативную группу в составе шести человек, возглавляемую инженером Евгением Ивановичем Мягковым. Она помогала милиции в раскрытии серьезных преступлений и нарушений, связанных с транспортом.Раз в квартал лучшие дружинники, 8-10 человек, обязательно поощрялись. 200-400 рублей по тем временам были неплохими деньгами. Хотя дело не в них". "Был энтузиазм, желание сделать дорогу безопаснее, - вспоминает Павел Андреевич. - Материальная сторона нас не особенно волновала".

Сегодня времена изменились. Дружина заметно поредела, да и дорога уже не та. А самое главное, нет у ее сотрудников тех прав, которые были раньше. "По современному законодательству права дружинников сильно урезаны, - рассказывает командир отдельного батальона ДПС Олег Владимирович Носков. - Теперь дружинники дежурят только вместе с нашими сотрудниками, выступают свидетелями, что тоже очень важно. Польза от них большая, учитывая недокомплект личного состава".

А вот мнение сегодняшнего руководителя Общественной организации по безопасности дорожного движения Александра Михайловича Титова: "На данный момент не существует единого федерального закона о дружинниках. Поэтому границы их полномочий определяются ГИБДД конкретно в каждом городе. Мы действуем сообразно уставу ООБД, в котором наши права заключены в расплывчатую формулировку "оказывать содействие органам ГИБДД". Но это не закон, и в случае судебного разбирательства проблемы нам гарантированы.

Но действует обязательная страховка. Рядом с дружинником обязательно сотрудник ГИБДД. У него прав больше. Желающих помогать сотрудникам ГИБДД немало. Причем это, как правило, люди зрелые. Все работающие. И это радует. Значит, "за идею" идут. Что ж, увлеченные люди всегда ценились в любом деле. Жаль только, что на государственном уровне такая оценка не всегда находит поддержку. Может, с принятием новой федеральной программы "Повышения безопасности дорожного движения" ситуация изменится?

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах