Примерное время чтения: 4 минуты
63

Одна нога - не в счет?..

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 45. Аргументы и факты - Томск 08/11/2006

Геннадия Васильевича Аксенова заставило обратиться в редакцию отчаяние. Так во всяком случае объясняет он свой шаг.

С 2000 года он имеет бессрочную вторую группу инвалидности (вторая степень трудоспособности), общий диагноз - атеросклероз сосудов нижних конечностей. С годами болезнь прогрессировала и за последние 6 лет он перенес 4 операции, одна из которых закончилась ампутацией ноги. Раньше хоть чуть-чуть передвигался на своих ногах, а теперь все бытовые, социальные и медицинские заботы перешли на жену. В доказательство инвалид приводит подробный список всех имеющихся у него справок. В индивидуальной программе реабилитации ему рекомендовано передвижение на инвалидной коляске или на костылях по комнате без нагрузки на оставшуюся ногу. В связи с этим он и решил получить более объективную оценку состояния своего здоровья и дополнить свою вторую группу инвалидности третьей степенью трудоспособности. Он не скрывает: это ему понадобилось для того, чтобы хоть раз в год съездить в санаторий немного подлечиться. Кроме того, эта степень дает право на бесплатный проезд к месту лечения сопровождающему лицу. Плюс прибавка к пенсии.

Нервы не выдержали

Все медицинские справки он 1 сентября этого года подал на первичную комиссию МСЭ. Однако после общения со специалистом по социальной работе пришел к выводу, что пересмотра степени не добьется.

- Разговор со мной происходил, как со здоровым молодым человеком, у которого просто нет ноги, - возмущается читатель. - Потом специалист посоветовала встать на учет в бюро по трудоустройству как безработному.Это просто абсурд... Что я могу сделать, не выходя из дома, а иногда по нескольку суток вообще не вставая? Неужели надо чтобы у меня обеих ног не было, чтобы было принято какое-то решение? - возмущается инвалид. Не завершив экспертизы, он забрал документы и уехал.

Нужно закончить экспертизу

Мы попросили прокомментировать эту ситуацию руководителя Главного бюро МСЭ по Томской области, главного эксперта Ирину Трифонову, тем более, что она оказалась в курсе проблемы нашего автора.

Прежде всего Ирина Александровна обратила внимание на такой нюанс. По закону специалист по соцработе только собирает необходимую информацию о социально-бытовом и трудовом статусе человека. Непосредственно в комиссии он не участвует, решение об установлении той или иной группы инвалидности или степени принимается путем голосования непосредственно врачами - экспертами Филиала (в количестве не менее 3-х) простым большинством голосов. Хотя в этом смысле Геннадий Васильевич не одинок. Многие, кто приходит на МСЭ, воспринимают беседу с социальным работником как вторжение в их частную жизнь или допрос, полагая, что такими дотошными распросами хотят снизить группу или степень снять. В действительсности же в случае пограничного состояния комиссия как правило склоняется на сторону инвалида. Тем не менее Ирина Александровна пообещала нам разобраться.

Справедливость восторжествовала.

А мы тем временем связались с самим Геннадием Васильевичем. Дальше квартиры пожилой человек по-прежнему никуда не выбирается - не на чем. Прогулочную коляску только выписали, должны получить ее в январе. В комнате на костылях далеко не уйдешь.

Всю жизнь Аксенов проработал водителем и монтажником-электриком. Без дела сидеть не привык. И теперь, став инвалидом, он еще не потерял вкус к жизни.

- Желание-то работать у меня есть, - говорит Геннадий Васильевич. - Но что я могу? С вами сейчас говорю по телефону, и в любой момент могу в обморок упасть. За столом сижу, ложку уроню, а поднять не могу. Жена узнавала в службе занятости - там работодателям инвалиды не нужны. Предлагали работать по бересте, но с ней нужно возиться, а ведь это нагрузка...

По нашей просьбе жена Аксенова Людмила Михайловна приехала в Томск узнать, как закончить прохождение МСЭ. Сам Геннадий Васильевич говорит, что до весны вряд ли сюда выберется. То ли наш разговор с Ириной Трифоновой помог, то ли и впрямь справедливость восторжествовала, но Геннадию Васильевичу дали-таки третью степень. Правда, всего на год.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах