Сразу в двух районах начинает постепенно накаляться ситуация с движением по мосту через реку Яя, которое был ограничено летом этого года из-за угрозы разрушения несущих опор моста. За последние два месяца введённое ограничение движения на нем для грузовиков тяжелее 15 тонн привело к тому, что многие грузоперевозки в Зырянском и Тегульдетском районах были фактически сорваны. Компании, занимающиеся лесозаготовками, перевозкой стройматериалов и сельхозпродукции несут миллионные убытки.
Ситуация чрезвычайная
Между тем еще в августе губернатор Сергей Жвачкин ввел режим ЧС в Зырянском и Тегульдетском районах в связи с потерей несущей способности конструктивных элементов моста через реку Яя. Мост обеспечивал транспортную доступность этих муниципальных образований с Томском. Теперь через него разрешено ездить грузовикам не тяжелее 15 тонн. Напомним, в этом секторе работает более трех тысяч человек, что составляет 20% жителей районов. Во многих компаниях уже начались сокращения персонала и задержки заработной платы, так как любые грузоперевозки теперь затруднены. Всё это вызвало сильнейшее социальное напряжение в селах.
Предприниматели на грани
А на днях на «Аиф в Томске» вышел представитель инициативной группы пострадавших предпринимателей Александр Дубровин, который сообщил нам, что их малый бизнес уже на грани разорения.
- Ситуация для многих компаний и бизнесменов действительно сложилась тяжелая, - прокомментировал ситуацию Дубровин, - сотрудники ГИБДД не пропускают через мост лесовозы, хотя все прекрасно видят, что проходят грузовики по тоннажу намного превышающие допустимый вес.
Предприниматели предлагали сделать через реку временную понтонную переправу, ее можно навести уже через несколько дней, но никто ничего не хочет делать. Все ждут проведения экспертизы опор моста и ремонта. Но все это займет многие месяцы. За это время многие компании просто обанкротятся, а люди окончательно лишатся работы.
Всё дело в деньгах…
Мост был признан аварийным еще в 2014 году. И еще в 2015 году на ремонт выделили 6,2 миллиона рублей. Работы вроде бы проводились областным ДРСУ. Но вот что было сделано - понять трудно. Со слов местных жителей, визуально – почти ничего. Было проведено техническое обследование, оно якобы показало, что изношенность моста более 35%, поэтому нужно ограничить поездки для транспортных средств тяжелее 10 тонн. Но если так, то почему пропускают через мост машины «Роснефти»? Лесовозы, значит, могут мост разрушить, а более тяжелые нефтевозы нет?
Как считает представитель предпринимателей, меры по наведению понтонного моста могут снизить накал напряженности - многие жители районов уже сегодня готовы выйти на трассы. Чиновники же пока обнадеживают только планами.
-План аварийно-восстановительных работ по движению через реку Яя должен был быть разработан и согласован до 7 сентября текущего года, - прокомментировал ситуацию начальник департамента транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области Юрий Баев. Сейчас специалисты проектируют маловодный мост. По замыслу это будет временное сооружение, которое позволит транспортировать по нему высокогабаритный груз.
-Технически все решаемо в течение нескольких дней, - считает Александр Дубровин, - нужно сделать временные понтоны, но кто-то из лиц, связанных с областной администрацией, похоже, хочет заработать и на этом. Для нас дошла информация, что постройка нового моста через реку Яя якобы обойдется в 1 миллиард рублей. Откуда взялась эта огромная цифра? Она ведь явно завышена. Новый мост точно столько не стоит, да и ждать год в Зырянке и Тегульдете никто не будет.
В итоге предприниматели решили действовать сами. В настоящее время готовится открытое обращение на имя губернатора Сергея Жвачкина, люди ждут его реакции.
Смотрите также:
- Нет денег? Подметай! Поездка в маршрутке закончилась «трудовой повинностью» →
- Сергей Попов: "Мы можем спасти сердце и обеспечить качество жизни" →
- На работу и в школу? По солнышку... →