Ямы позора

   
   

Общественники раскритиковали городские дороги.

Качество томских дорог - вновь одна из самых обсуждаемых тем. Причиной тому стала недавняя проверка, которую в Томске провела федеральная инспекция Общероссийского народного фронта. Претензий хватило.

Хуже, чем в других регионах

Под лозунгом "Оценим качество дорог!" общественники ОНФ проинспектировали, как в регионе исполняется Указ Президента РФ об удвоении к 2022 году объемов дорожного строительства и улучшении его качества. Кроме того, они измерили ямы, проверили ливневки и проинспектировали парковки около социальных объектов. В первую очередь комиссия проехала по тем магистралям, на ремонт которых еще не истек гарантийный срок.

Впрочем, вердикт общественники вынесли вполне ожидаемый. По наблюдениям представителей ОНФ, в Томске дороги хуже, чем в других регионах.

- Осмотр томских гарантийных дорог показал неутешительные результаты, - гово-

рит руководитель инспекции, депутат Госдумы Александр Васильев. - Состояние, казалось бы, нового дорожного покрытия, которое мы здесь видим, в целом хуже, чем то, что мы видели по России. Например, улица Загорная, где в 2012 году областным ДРСУ был проведен капитальный ремонт стоимостью 27 миллионов рублей. Гарантия на ремонт - 5 лет, но уже сейчас мы наблюдаем существенные дефекты покрытия. Из чего можно сделать вывод, что гарантийные работы администрации с подрядчиком не проводятся.

Раскритиковали активисты и состояние ливневки на Загорной, решетка которой на одном из участков возвышается над покрытием минимум на пять сантиметров. Подобного дефекта им пока не встречалось ни в одном регионе России.

Аналогичная ситуация с гарантийным покрытием сложилась и на улице Дзержинского, где прямо перед специализированной школой N15 зияет яма.

Ни тротуара, ни парковки

Для измерения дефектов дорог, находящихся на гарантии, инспекция использует целый арсенал средств. Однако самым наглядным стали обычная линейка и деревянный брусок - 60 на 15 сантиметров. Такая "доска позора" легко помещается в выбоины на томских дорогах.

Всего в ходе объезда "ревизоры" совместно с томскими активистами осмотрели состояние гарантийных дорог возле 11 томских школ, восьми больниц и на десяти улицах. Также инспекция побывала в Асине, где изучила дороги на гарантии возле трех местных школ, больницы и поликлиники. Здесь тоже не обошлось без нареканий. Общественники отметили отсутствие тротуаров и парковок для инвалидов.

Все эти замечания не стали новостью ни для самих томичей, ни для властей.

- Недавно стало известно, что на дороги России тратится 15 процентов федерального бюджета. В Томске, при бюджете в 13 миллиардов, на дороги идет 300 миллионов, и нетрудно посчитать, что это около трех процентов от бюджета, - прокомментировал итоги проверки мэр Томска Иван Кляйн. - А по поводу ливневок наблюдения верны. И мы такие адреса берем на заметку, будем исправлять ситуацию.

По словам Ивана Кляйна, на координационном совете уже рассмотрели программу по реконструкции, строительству и содержанию ливневых канализаций на ближайшие три года.

По мнению активистов, чтобы переломить ситуацию с плохими дорогами в Томске, необходимо, чтобы такие объезды проводились регулярно, с привлечением заказчиков строительства дорог и подрядчиков, которые выполняли работы.

По итогам проверок планируется отправить сведения о ненадлежащем исполнении дорожных работ в правительство, Генпрокуратуру и Следственный комитет.

Смотрите также: