Диктат теории

   
   

Наступает весна. Высыхает асфальт. Все больше желающих получить права и сесть за руль. Но качество обучения в автошколах вызывает массу критики. С первого раза экзамен сдает лишь половина курсантов. Можно ли с этим мириться?

Дождались?

"Если бы в каком-нибудь в вузе полгруппы не сдало экзамен, а половина сдало - это бы стало предметом серьезного разбирательства", - справедливо заметил глава областного управления ГИБДД Валерий Громов. Вот только сделать ГИБДД ничего не может. Процесс обучения в автошколах - компетенция Министерства образования. ГИБДД - лишь контролер. Улучшить ситуацию должны очередные изменения в программы подготовки курсантов, которые, как ожидается, должны вступить в силу в апреле этого года. Их, как и водительские удостоверения с новыми категориями "Автомат", которые уже окрестили "мини-правами", "обрезанными", и "М" - "мопеды, скутеры" общественность ждет давно. Поговаривали, что они наступят минувшей осенью. Не вышло. Потом, мол, с нового года, не получилось. Теперь вот апрель.

Самое главное новшество - увеличение количества часов обучения. Если сегодня эта цифра составляет 150 часов, то будет около 200, точнее 196. Существенная добавка. Но потратить их можно по-разному. К сожалению, в новых "поправках" упор сделан на усилении теоретической подготовки. А это далеко не бесспорно верно. Например, вводится новый предмет "Психофизиологические основы деятельности водителя". Возможно, в условиях сегодняшнего напряженного трафика - нужное дополнение. Но на него будут потрачены драгоценные часы, которых явно не хватает.

Практика важнее

А может, все-таки стоит сосредоточиться на практическом вождении? За это ратует большинство преподавателей томских автошкол. Причем не столько на автодроме, сколько в условиях реального города. "Сегодня мы по количеству практических занятий остаемся на уровне 10-20-летней давности, - отмечает глава отделения подготовки водителей автошколы "Автотех" Владимир Фукс, - но транспортный поток в городе увеличился кратно. Появление новых видов упражнений на автодроме тоже не улучшит ситуацию. По статистике с первого раза сдают автодром около 95 процентов курсантов. Но как только они выезжают в город, ситуация меняется. Вот сюда и нужно направить усилия". Получается, хотели как лучше, а получилось?.. Время покажет. Пока же точно можно сказать одно: любые изменения в процессе обучения курсантов, а таковых будет много, увеличение количества часов - далеко не единственное новшество, повлечет за собой "удорожание" прав и увеличение сроков их получения. К этому нужно быть готовыми.

Смотрите также: