Томичи еще не оправились от недавнего крушения Ан-24. Между тем уже начинают выясняться обстоятельства, предшествовавшие случившейся трагедии. Напомним, самолет, летевший по маршруту Томск - Сургут, совершил вынужденную посадку на Обь вблизи Стрежевого.
Причина - загоревшийся двигатель. При ударе о воду крылатая машина разломилась на две части. 7 человек погибли. Почему все-таки заполыхал мотор? Этот вопрос стал главным для следователей, и, похоже, они нашли ответ. Оказалось, в процессе предполетного технического обслуживания самолета, проводившегося работниками ООО "Томск-Авиа", были допущены грубые нарушения. Техники не осмотрели магнитные пробки картеров двигателей самолета. В масле загоревшегося мотора эксперты после крушения нашли стружку. По правилам, если бы ее обнаружили в ходе осмотра еще тогда, до трагедии, на земле, самолет просто не допустили бы к полету. Халатность? Извечное русское авось? Транспортная прокуратура разберется. Но сам факт приводит в ужас. Ведь техники, в силу своей профессии, знали, чем может закончиться подобный недосмотр. Знали и все равно, положились на случай. Единичный ли он? Может, и другие самолеты "проверяют" так же? Надеемся, нет. А что еще остается? Самим пробки откручивать?
Смотрите также:
- За цифрами статистики - чьи-то близкие →
- "Бюрократия побеждает здравый смысл" →
- Сначала-острастка, затем - привычка →