Двадцать первую годовщину катастрофы на Чернобыльской АЭС отметили в Томске. Траурный митинг как обычно прошел возле часовни Преображения Господня.
Народу пришло немного: только сами чернобыльцы, члены их семей, вдовы да чиновники. В обществе трагедия стала забываться. Точнее, ее как-то задвинули на второй план современные российские беды. А вот сами ликвидаторы признаются: чернобыльские события из памяти не стираются, и видимо, останутся с ними до конца.
- До Чернобыля моя жизнь никак не была связана с атомным производством. Военкомат повесткой призвал на спецсборы - так я и стал ликвидатором, - вспоминает участник митинга Николай Михеев. - Пробыл там 151 день, работал в основном на самой станции. Оставил там свое здоровье. Призывался из Кузбасса. Сейчас живу в Томске.
Нынешняя весна далась чернобыльцам трудно: они объявляли голодовку, чтобы решить ряд застарелых проблем. По некоторым вопросам удалось договориться с областной властью, остальные в компетенции федеральных чиновников. Чернобыльцы отнеслись к заверениям властей скептически:
- Обещаний много: год назад нам тоже клялись, что помогут. Год прошел - палец о палец никто не ударил. Только после того, как мы провели "определенные мероприятия", изменения наступили. Поэтому мы и дальше будем власть шевелить, - пообещал ликвидатор Анатолий Чемерис.
Ну а после земных дел перешли к вечным. После окончания митинга в часовне отслужили молебен в память тех, кто не дожил до сегодняшнего дня.