Примерное время чтения: 4 минуты
332

«Летучие голландцы». В городе вновь появились нелегальные маршрутки

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 3. АиФ-Томск 17/01/2018
Анна Городкова / АиФ

Томичи жалуются. На улицах города  вновь появились так называемые «заказные» маршрутки, «обслуживающие» 8 и 9 маршруты. Как же так?

Вроде бы на словах городские власти еще в прошлом году  извели эту напасть, а на деле выходит, что нет. Некоторым предпринимателям, все таки неймется?

Люди путаются

Напомним, все началось с того, что  равно год назад городские власти ввели новую схему движения маршрутного транспорта. Она сразу же разделила маршрутников на два лагеря: тех, кто поехал по новым маршрутам, таких было большинство, и  тех, кто, не желал этого делать, оказавшихся в гордом меньшинстве. Последняя категория стала искать всякие юридические уловки, только чтобы ездить по­старому. В городе появились так называемые «экскурсионные» или «заказные» автобусы.  Городские власти, как могли, боролись с этим и вроде бы победили.

Цифра
15 автобусов ездят по­своему.

Особенно много нареканий было по  8 и 9 маршрутам. Мэрия  расторгла договор с прошлым перевозчиком  из­за того, что он самовольно принял решение вернуться к старой схеме движения. В свою очередь тот  мотивировал свое решение тем, что наполняемость автобусов, следовавших по новой схеме, слишком мала и работать стало невыгодным. В итоге мэрия осенью 2017 нашла нового перевозчика на маршрут № 8/9 и заключила с ним контракт на два года. Но не тут­то было.

«Мы начали работать с 1 января»,­ поделился наболевшим новый перевозчик 8 и 9 маршрутов  Михаил Захаров. ­   И практически сразу — 2­3 числа — по нашему маршруту появились «заказные» автобусы, их было порядка 15­ти. Эти маршрутки ездят по схеме, которую утвердили еще в 2016 году, и  люди путаются». Захаров пояснил, что с   прошлым перевозчиком как раз расторгли договор, потому что он ездил по старой схеме — с Фрунзе уезжал на Московский тракт, хотя должен был поехать на Большую Подгорную через Ленина».

Всех под корень!

В мэрии подтвердили, что о проблеме знают. «Администрация Томска эту ситуацию контролирует,­ прокомментировал случившееся  заммэра — начальник департамента городского хозяйства Владимир Брюханцев­ Сейчас «заказных» автобусов по маршруту № 8/9 уже нет. Будем контролировать каждый день, пока не искореним их. Старый перевозчик ездил по схеме, которая была удобна ему. Новый — работает по схеме, утвержденной мэром. Периодически нелегальные перевозчики появляются и на других маршрутах, мы это отслеживаем и пресекаем».

Заммэра отметил, что категорически не рекомендует пользоваться услугами «заказных» автобусов, ведь страховки в них нет и в случае ДТП ни о каких выплатах пострадавшим  не может быть и речи.

«Садясь в такое транспортное средство, пассажиры подвергают себя риску. За безопасность в таких автобусах администрация не отвечает», ­ сказал Брюханцев.

Однако это предупреждение вряд ли возымеет действие. Ведь людям все равно, в какой автобус садиться, лишь бы он довез до назначенного места. Тем более, что многие томичи все еще предпочитают старые маршруты. «Ловить» нарушителей должны все же те, кому  это положено. Ну а вновь возникшая ситуация с возрождением «нелегалов» говорит лишь о том, что городские власти  их не дожали. Так в чем  же дело? Осталось совсем немного.

В тему
Во избежание недоразумений томичам следует знать новую схему движения автобусов по 8 и 9 маршрутам. По направлению № 8 автобусы ездят: Большая Подгорная — Ленина — Фрунзе — Елизаровых — Энтузиастов — Иркутский тракт — площадь Соляная — Батенькова — Фрунзе — Новособорная — Московский тракт. По направлению № 9: Московский тракт — Фрунзе — Крылова — Пионерский — Иркутский тракт — Ивановского — Энтузиастов — Олега Кошевого — Фрунзе — Ленина — Дальне-Ключевская — Большая Подгорная.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах