Получив свежие квитанции, многие горожане вздрогнули, увидев непривычные цифры, связанные с оплатой по факту потребления тепла. Начался массовый ропот. Но томичам быстро напомнили: им предлагали оплатить самый длинный отопительный сезон-2018 еще летом. И те, кто этого тогда не сделал, сейчас получили «космические» цифры за тепло. Беда в том, что таковых оказалось большинство…
О «плохом» забыли
Напомним, что первый звоночек для томичей прозвучал еще прошедшим летом. О том, что за майский «перетоп» придется заплатить в конце года специалисты АО « Томск РТС» предупреждали еще в июне. Они основывались на количестве дней в отопительном сезоне 2017-2018 годов, который оказался на 25 дней длиннее . И после этого настоятельно порекомендовали освоить томичам новую форму расчета за тепло – платить постепенно, начиная с летних месяцев. Но тогда этим предложением воспользовались немногие - всего 15,4 тысячи абонентов, то есть 13% от их общего числа.
И вот теперь, когда произошла корректировка начисления оплаты за потребленную теплоэнергию по итогам всего года, суммы оказались «заоблычными». Многие решили, что разница между потребленной и оплаченной теплоэнергией «взялась с потолка»…
Коварная разница
Каков итог? В «Томск РТС» сообщили, что в результате корректировки, сделанной по итогам ушедшего года, по 162 тысячам лицевых счетов произведено доначисление разницы между оплаченной тепловой энергией и фактически потребленной. По остальным же лицевым счетам произошло списание переплаты. Так что получается, тех, кто не внял советам энергетиков и остался в минусе - то есть значительное большинство.
«По итогам 2018 года лицевых счетов с положительной корректировкой начислений больше по сравнению с предыдущими годами, - прокомментировала ситуацию заместитель директора СП «Теплоэнергосбыт» АО «ТомскРТС» Ирина Сергиевская. - Это связано с тем, что в 2018 году продолжительность отопительного периода стала рекордной за последние несколько лет — 258 дней. Кроме того, средняя температура месяцев, на которые пришелся отопительный сезон, составила минус 6,8 градуса, что на 1,4 градуса ниже, чем в 2017 году».
Есть рассрочка!
Видимо, предвидя недовольство томичей увиденным в жировках, Сергиевская особо отметила, что горожане были заблаговременно осведомлены о предстоящих переменах. Поэтому, как говорится, пенять можно лишь на себя. Но тем томичам, кто получил квитанцию со слишком большой суммой доначисления и сразу затрудняется все заплатить, компания готова пойти навстречу. «Томск РТС» предоставит рассрочку. Для ее оформления нужно обратиться в пункт приема населения компании по переулку Нахановича, 4а. Для тех, кому сложно вникнуть во все нюансы, существует контакт-центр «Томск РТС». В него можно позвонить по телефону 75-00-75.
В общем, судя по всему безбедной «коммунальной» жизни томичам в наступившем году уже не видать. «Сюрпризы» сыплются как из рога изобилия. Каким будет следующий?