Примерное время чтения: 4 минуты
105

Опасный разворот. Из­за инцидента с самолётом рейс задержали на пять часов

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 46. АиФ-Томск 15/11/2017

Утром 10 ноября этого года самолет авиакомпании «Турухан» при маневре на взлетно­посадочной полосе  съехал одной стойкой шасси на грунт, отчего воздушное судно развернуло на 180 градусов.

Добавил газку

Ан­24, с которым случилась напасть, выполнял рейс Томск ­ Стрежевой. В 9:23 самолет выруливал на взлет. Ничего не подозревавшие пассажиры уже предвкушали  недолгий полет  в северную столицу области.  Какие­то 700 километров. Всего  час с лишним полета. Но не тут­то было. По информации одного из источников, желающих остаться неназванным, скорее всего к происшествию привела ошибка пилота, не рассчитавшего свой маневр.

«Он срезал угол при движении по взлетно­посадочной полосе и правой стойкой попал на грунт. Чтобы выехать, чуть добавил газа и его развернуло», ­ отмечает специалист. 

По словам старшего помощника Западно­Сибирского транспортного прокурора по взаимодействию со СМИ Оксаны Горбуновой, воздушное судно, а также   44 пассажира самолета  и экипаж в составе 4 человек  не пострадали. Но день для них, конечно, был испорчен. Ни о каком продолжении полета не могло быть и речи. Рейс задержали  почти на пять часов.  Добираться  в Стрежевой томичам и стрежевчанам пришлось уже другим бортом.

Правда, надо отдать должное соответствующим службам воздушной гавани, в период ожидания вылета пассажиров рейса  Томск ­ Стрежевой  бесплатно накормили и напоили. По  факту происшествия Западно­Сибирская транспортная прокуратура проводит проверку.

Везёт не всегда

В общем, хорошо то, что хорошо кончается. Но так было не всегда. Все­таки воздушные перевозки ­ дело серьезное, и ошибки здесь непростительны.  Вспомним нашумевшую   авиа­
катастрофу, произошедшую  в 2011 году. Тогда у Ан­24 авиакомпании «Ангара», выполнявшего рейс по маршруту  Томск­ Сургут,   в полете загорелся двигатель. Экипажу    пришлось экстренно садиться   на Обь в 17 километрах от Стрежевого.  В результате разрушения самолета о подводные препятствия  погибло 7 и пострадало  26 человек. Как установило следствие, одной из  причин возгорания стала халатность  механиков томского аэропорта, не проверивших толком двигатели на земле в ходе предрейсового осмотра.

Заставил поволноваться специалистов  и недавний октябрьский  инцидент с Ан­28, вернувшимся в томский аэропорт после 40 минут полета из­за вибрации двигателя.

И уже не первый раз встает вопрос к  авиакомпаниям. Почему случаются подобные инциденты? Как известно, крупные, относительно богатые  перевозчики, которые могут позволить себе нормальные самолеты, опытных пилотов,  соблюдение всех мер безопасности, не летают на Север. Невыгодно. А у мелких ­ куча проблем. Как тут не вспомнить  недавнее заявление  руководителя одной из известных томичам магаданских авиакомпаний о том, что «половина нашего авиапарка находится в ремонте». Вот и получается, сибиряки, живущие и работающие в огромном по протяженности регионе, – заложники  непростой экономической ситуации. И просвета здесь не видно.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах