Утром 10 ноября этого года самолет авиакомпании «Турухан» при маневре на взлетнопосадочной полосе съехал одной стойкой шасси на грунт, отчего воздушное судно развернуло на 180 градусов.
Добавил газку
Ан24, с которым случилась напасть, выполнял рейс Томск Стрежевой. В 9:23 самолет выруливал на взлет. Ничего не подозревавшие пассажиры уже предвкушали недолгий полет в северную столицу области. Какието 700 километров. Всего час с лишним полета. Но не тутто было. По информации одного из источников, желающих остаться неназванным, скорее всего к происшествию привела ошибка пилота, не рассчитавшего свой маневр.
«Он срезал угол при движении по взлетнопосадочной полосе и правой стойкой попал на грунт. Чтобы выехать, чуть добавил газа и его развернуло», отмечает специалист.
По словам старшего помощника ЗападноСибирского транспортного прокурора по взаимодействию со СМИ Оксаны Горбуновой, воздушное судно, а также 44 пассажира самолета и экипаж в составе 4 человек не пострадали. Но день для них, конечно, был испорчен. Ни о каком продолжении полета не могло быть и речи. Рейс задержали почти на пять часов. Добираться в Стрежевой томичам и стрежевчанам пришлось уже другим бортом.
Правда, надо отдать должное соответствующим службам воздушной гавани, в период ожидания вылета пассажиров рейса Томск Стрежевой бесплатно накормили и напоили. По факту происшествия ЗападноСибирская транспортная прокуратура проводит проверку.
Везёт не всегда
В общем, хорошо то, что хорошо кончается. Но так было не всегда. Всетаки воздушные перевозки дело серьезное, и ошибки здесь непростительны. Вспомним нашумевшую авиа
катастрофу, произошедшую в 2011 году. Тогда у Ан24 авиакомпании «Ангара», выполнявшего рейс по маршруту Томск Сургут, в полете загорелся двигатель. Экипажу пришлось экстренно садиться на Обь в 17 километрах от Стрежевого. В результате разрушения самолета о подводные препятствия погибло 7 и пострадало 26 человек. Как установило следствие, одной из причин возгорания стала халатность механиков томского аэропорта, не проверивших толком двигатели на земле в ходе предрейсового осмотра.
Заставил поволноваться специалистов и недавний октябрьский инцидент с Ан28, вернувшимся в томский аэропорт после 40 минут полета изза вибрации двигателя.
И уже не первый раз встает вопрос к авиакомпаниям. Почему случаются подобные инциденты? Как известно, крупные, относительно богатые перевозчики, которые могут позволить себе нормальные самолеты, опытных пилотов, соблюдение всех мер безопасности, не летают на Север. Невыгодно. А у мелких куча проблем. Как тут не вспомнить недавнее заявление руководителя одной из известных томичам магаданских авиакомпаний о том, что «половина нашего авиапарка находится в ремонте». Вот и получается, сибиряки, живущие и работающие в огромном по протяженности регионе, – заложники непростой экономической ситуации. И просвета здесь не видно.