Возраст как стопсигнал. Пожилые водители стали часто попадать в ДТП

171 ДТП с участием пожилых водителей случилось с начала года © / pixabay.com

   
   

У ДТП появился возраст…

Все признают, количество  автомобилей в Томске и области  за последние годы выросло в разы. В связи с этим  появилась масса проблем. Пробки, переполненные дворы, парковки, загазованность, возросшее количество ДТП. Причем, как выяснилось недавно, в аварии  в этом году  все чаще стали попадать именно пожилые водители.

Ослепило солнце?

 Это обстоятельство  настолько обеспокоило  ГИБДД, что полицейские  предлагают провести с этой категорией водителей определенную работу. Поводом, переполнившим чашу терпения   полицейских, стала недавнее резонансное ДТП, когда 70-летний водитель сбил двоих несовершеннолетних  пешеходов  в соседнем Северске. Дети попали в больницу. И хотя горе-водитель заявил, что причина аварии - ослепившее его солнце, стало ясно -  дело не только в этом. Специалисты-медики отмечают:  скорость реакции, внимательность, зрение - все это с годами снижается и может привести к печальным последствиям.

Всевозможные автоэксперты   уже не раз высказывали мнение - ограничить возраст нахождения за рулем, например,  75-ю или 80-ю годами. Но пока эти пожелания остаются лишь мнениями. Что касается  Томской области, то цифры здесь выглядят весьма пугающе. Особенно в этом году. Количество  аварий с участием водителей старше 60 лет по сравнению  с прошлым годом выросло.  В 2018-м  зарегистрирован  171 такой  случай. В целом из общего  числа  ДТП практически половина случаев происходит именно по вине этой возрастной категории. В  таких происшествиях погибли 19 человек, 138 получили ранения. Действительно, есть повод задуматься.

Что запланировано?

Как ГИБДД намерено исправлять ситуацию? Прежде всего, через  массированную информационную кампанию. Полицейские хотят обратиться в мэрию города с просьбой  помочь донести до пожилых томичей необходимость соблюдения ПДД. Для этого планируется задействовать Управляющие компании, профсоюзы, общественные организации.

- Мы с глубоким уважением относимся к людям старшего поколения - прокомментировал ситуацию начальник регионального управления ГИБДД Вячеслав Трещев, -  но, тем не менее, профилактические мероприятия будем проводить. В том числе и в виде каких-то неординарных встреч, с целью донести информацию с нашими требованиями.  Планируется большая информационная работа по раздаче листовок, обращения через радио и так далее.

Время покажет

Что ж, идея неплохая. В конце концов, ничего другого не остается. Ведь запретить пожилым водителям садиться за руль пока никто не вправе. Но поможет ли все это? К примеру, количество пьяных за рулем на российских дорогах, даже с ужесточением карательных мер в виде лишения водительского удостоверения и 30-тысячного штрафа, в разы не уменьшилось. А здесь -  листовки и обращения. Впрочем,  старшее поколение воспитано в советское время, а значит «отзывчивое» на агитацию и пропаганду.  Так что, может, и подействует.

   
   

Смотрите также: