В будущем году дневной тариф в общественном транспорте составит 22 рубля днем и 25 вечером. Постановление об этом недавно подписал мэр Иван Кляйн. Тут же расписан прогноз цен на пять лет вперед. Так что нас ждет?
«Тупой» рост
Сейчас за проезд томичи платят 21 рубль. Кроме того, совсем недавно был введен еще и вечерний тариф в 25 рублей (после 21.00). Однако это не последнее повышение оплаты проезда, которое ждет нас в обозримом будущем. Новый документ градоначальника снабжен приложением, которое определяет рост тарифов на общественный транспорт на пять лет вперед. Так, в 2020 году предельный тариф на перевозку пассажиров в автобусах, трамваях, троллейбусах до 21 часа составит 22 рубля; в 2021 году — 23 рубля; в 2022 году — 24 рубля; в 2023 и 2024 годах — 25 рублей. Вечерний тариф включительно до 2021 года будет составлять 25 рублей, в 2022-2024 годах поднимется до 30 рублей.
И хотя с введением вечернего тарифа пока нет никакой ясности, пользуются этим пока единицы из перевозчиков, понятно, что со временем «приживется» и он.
- Введение вечернего тарифа — право перевозчика, — прокомментировал ситуацию на сегодня директор Центра организации и контроля пассажироперевозок Денис Равинский, - пока его ввели только перевозчики по маршрутам №№ 2, 36/37. Есть уже положительный опыт».
Томичи отреагировали на этот «прогноз» предсказуемым раздражением. Если раньше власти для приличия придумывали «повод» (рост цен на бензин и т.д.), то теперь перестали стесняться. «Удорожание» проезда стало плановым!
Предъявите билетики!
С одной стороны, повышение цены билета на проезд- совсем не значительное. С другой- оно приносит весьма внушительные суммы участникам рынка. Чиновники мэрии успокаивают томичей тем, что на фоне соседних городов мы ничем особо не выделяемся. В плане стоимости проезда.
Сегодня тариф в Новосибирске на проезд в автобусе не превышает 22 рублей, в троллейбусе и трамвае — 21 рубль. Кемеровчане платят при расчете единой транспортной картой или банковской картой — в автобусе, трамвае, троллейбусе — 20 рублей, в автобусе — экспресс — 21 рубль, в маршрутке — 22 рубля. А вот стоимость проезда без льгот и скидок в городском общественном транспорте Екатеринбурга составляет 28 рублей за поездку. То есть на общем фоне томские тарифы «неадекватными» совсем не выглядят. В Самаре же, к примеру, в нынешнем году тариф был повышен с 25 рублей до 28. А этот город по протяженности дорог сопоставим с нашим…
ФАСу сказали «Фас!»
Кстати, совсем недавно Федеральная антимонопольная служба проверила повсеместно цены на общественный транспорт. Поводом к проверке послужили многочисленные жалобы на рост цен - так что томичи не одиноки в своих возмущениях. По сообщениям СМИ, цены в регионах варьировались от 23 до 30 рублей. Анализ, проведенный антимонопольщиками сейчас, должен лечь в основу комплекса мер реагирования.
- ФАС совместно с Минтрансом планируют разработать меры как организационного, так и законодательного характера, - прокомментировал ситуацию заместитель руководителя ФАС Александр Редько, - они направлены на обеспечение максимально широкой и доступной сети комфортного общественного транспорта".
Остается только надеяться, что специалистам заинтересованных ведомств удастся навести порядок. Хотя, если честно, все предыдущие надежды на «окрик» из ФАСа пошли прахом. Еще ни разу это не снизило цены…
Смотрите также:
- Трамвай и тот подорожает… Общественный транспорт становится дороже →
- Лучше поздно? Томские «левые» провели «дежурный» пикет →
- Векторы модернизации →