В Томске в «сто первый» раз меняется маршрутная сеть. И хотя проект изменений администрация города представила еще весной, томичами она оценивается как гром среди ясного неба…
Исчезнут… но не совсем!
И это притом что сами чиновники называют её не новой, а «актуализированной». Например, не отменят, а совместят городские и областные маршруты, которые практически дублировали друг друга. А только со следующего года отменяются автобусные муниципальные маршруты регулярных перевозок №№ 2, 3, 10, 16, 24, 31, 32. Однако пугаться совсем не стоит - они не исчезнут. Просто управление ими отныне будет осуществлять администрация Томской области, а не мэрия. Дело в том, что протяженность этих маршрутов выходит за пределы муниципалитета. А для пассажиров по сути ничего не меняется.
Что с чем объединят?
Так, маршрут № 2 будет объединен с №№ 3, 141, 400; № 10 — с № 510; № 16 — с №№ 131, 231; № 24 — с №№ 120, 149, 514; № 32 объединят с №№ 118, 151, 165; маршрут № 31 — №№ 133, 150.
- У этих автобусов схожие маршруты, просто один — городской, второй — межмуниципальный, хотя работает по факту одна бригада, — объяснил новшества директор Центра организации и контроля пассажироперевозок Денис Равинский. И чтобы не было перекрестных маршрутов, все было в рамках одного, ряд будет объединен. Просто к маршрутам добавится несколько остановок, соответственно он выйдет за пределы Томска и должен перейти в разряд межмуниципального.
С актуальной схемой всех маршрутов можно ознакомиться на сайте мэрии. Заработает новая схема с 1 января 2020 года. Кстати, в постановлении мэрии также говорится о том, что транспортные средства некоторых маршрутов должны будут обладать новыми характеристиками. Так, уже в следующем году не менее 20 процентов автобусов от общего парка должны быть низкопольными. Предполагается, что к 2025 году их доля увеличится до 60 процентов.
Смотрите также:
- Опять «двадцать пять»! В Томске снова хотят изменить маршрутную сеть →
- Старые и без кондуктора! Когда томский транспорт станет комфортным? →
- Кто съедает важные файлы? →