На последнем собрании городской Думы депутаты утвердили программу деятельности городской администрации на 2019 год. И самое главное, приняли бюджет города Томска, который некоторыми народными избранниками уже назван бюджетом «мумификации нищеты». Откуда такое хлесткое название? Чем примечателен этот документ? Об этом мы беседуем с депутатом городской Думы Василием Ереминым.
Бюджет нищеты
- Василий Васильевич, что лично вас не устраивает в бюджете города Томска?
- Не устраивает то, что это «самоедский» бюджет, скажем так, мумификации бедности и нищеты, рассчитанный только на то, чтобы, грубо говоря, поддержать штаны. Что это значит? Почти 50% доходной части бюджета - налог на физических лиц. Суммарно это примерно около 5 миллиардов рублей. И налоги, исчисляемые с бюджетников, в нем составляют 35%. Получается, мы из одного бюджетного кармана достаем деньги и перекладываем в другой , но только с другой надписью. Поэтому какого-то развития с точки зрения доходной части в Томске попросту нет. А знаете, сколько выделено средств на инновации и развитие малого и среднего бизнеса? Целых 4,8 миллиона рублей. Смехотворные цифры. Понятно, что в таких условиях ни малый, ни средний бизнес развиваться не будут.
Зачем такой автопарк?
- Вы подняли и проблему чрезмерного автомобильного парка у томских чиновников. Если честно в реальность названных вами цифр даже не вериться…
- Все эти данные я взял из бюджета города Томска. К тому же я сделал специальный запрос, касающийся «персоналок», и получил весьма любопытные сведения. На сегодняшний момент за нашими городскими чиновниками числится 99 персональных автомобилей, состоящих на балансе административно-хозяйственного управления мэрии. Кстати, на будущий год на содержание АХУ в городском бюджете запланировано 100 миллионов рублей. Но ведь они куплены на наши деньги. Не слишком ли роскошно устроились чиновники мэрии? Считаю, что поездки на таких «членовозах» нерациональны. А содержание весьма значительного чиновничьего автопарка необоснованно. Почти все эти машины работают в день максимум на две поездки. Привоз чиновника из дома на работу и увоз его с работы домой. Счетная Палата провела сравнительный анализ и пришла к выводу. Если чиновников, за которыми числятся эти машины, перевести на пользование таксомоторами, то вместо 54 миллионов рублей, потраченных на содержание дорогих иномарок, например, в 2016 году, можно уложиться в 20-22 миллиона рублей. Экономия более чем в два раза.
А ведь персональный автотранспорт не исчерпывается только «членовозами» чиновников мэрии. Кроме них существуют еще школьные и дошкольные учреждения, за директорами которых ними также числится в общей сложности примерно 90 машин. Как правило, они возят лишь начальство и их приближенных. Вообще, томичам будет интересно узнать, что затраты на городскую администрацию и тех, кто их обслуживает, исчисляются цифрой в один миллиард пятьдесят миллионов рублей...
Как минимум не продумано
- Вы являетесь сторонником развития томского туризма в том числе за счет нашего деревянного зодчества, увековечения исторического наследия предков. Об этом что-нибудь сказано в бюджете на 2019 год?
- Увы и ах. На памятники истории и культуры в новом городском бюджете выделяется целых…18,7 миллиона рублей. О чем тут говорить… Я действительно считаю, что в Томске туризм может приносить значительные средства в городскую казну. Ну почему бы, например, не сделать археологические раскопки, в местах где они постоянно ведутся, местом паломничества туристов? К сожалению, никому из городских чиновников это не нужно. На развитие туристического направления в городском бюджете на 2019 год запланировано всего-то 250 тысяч рублей. А ведь у нас действительно есть что посмотреть. Возьмите те же проекты «Томские трущобы» или «Тюрьма НКВД». Напомню, что во время недавнего приезда в Томск иностранных послов Евросоюза их заинтересовал только этот наш исторический комплекс. Так почему бы его не развивать? Вместо этого мы тратим средства на установку «физкультурных» точек . Давайте смотреть правде в глаза - в Томске из-за нашего климата эти комплексы используются максимум два месяца в году, и еще непонятно кто их будет охранять от вандалов. Между тем на их возведение запланировано 18,4 миллиона рублей. Не так уж и мало. Я не против физкультуры. Но мы живем в двадцать первом веке. Можно возвести какие-то модульные конструкции, которые будут в разы дешевле.
Город «козьих троп»
- Этой зимой внутриквартальная чистка города от снега снова не выдерживает никакой критики. Поэтому у томичей накопилось немало вопросов к работе «Спецавтохозяйства». На ваш взгляд, когда-нибудь эта проблема может решиться?
- В « Спецавтохозяйство» мы ежегодно вваливаем миллионы рублей. А более-менее хорошо чистят пока только центральные улицы. Что касается уборки дворов и так называемых внутриквартальных улиц, то почему-то у нас укоренилась практика «собаки на сене». САХ в этом вопросе является монополистом, но сам с ситуацией явно не справляется. В итоге после каждого снегопада в енескольких дней люди вынуждены ходить «козьими тропами», то есть тропинками на пешеходной части дороги. Это неверно. Ведь можно же разделить город на микрорайоны. Привлечь для его уборки малый и средний бизнес. Давайте вспомним недавние советские времена, когда существовали районные комбинаты благоустройства. Ведь они родились не на пустом месте. Так почему бы этот опыт не использовать? Но про это никто и слышать не хочет.
Но дело тут не только в плохой уборке снега. Мне, например, вообще непонятна городская политика благоустройства. Возьмите летнюю ситуацию с вырубкой деревьев на проспекте Кирова и в других людных местах. Многие томичи теперь называют наш город городом пней. Складывается такое ощущение, что в мэрии происходит своеобразная кадровая деградация. Отсюда решения одно нелепее другого.
«Спутник» завис
- Проблема нечистот в этом году стала особенно актуальна для томичей. Какие средства в городском бюджете на нее заложены?
-В этом бюджете я не увидел настроя на серьезную борьбу с «канализацией под открытым небом» в городе. На сегодня непонятна судьба очистных сооружений в поселке « Спутник». Вроде бы они по актам приняты муниципалитетом. Денежные средства в районе 50 миллионов оплачены. Но «Томскводоканал» на баланс брать эти сооружения не торопится и правильно делает. Все нечистоты как стекали, так и стекают в ближайший лес. Пока не ясен вопрос и со Степановкой, где возведен микрорайон Южные Ворота» По-хорошему там необходимо делать канализационно- насосную станцию. А про это пока разговоры идут очень осторожные... Есть у нас и большое болото из нечистот в районе ТНХК, о чем неоднократно упоминал известный эколог Сергей Жабин. Каких-то путей выхода из этой ситуации с помощью бюджетных средств я тоже пока там не увидел. Но есть и отдельные положительные моменты. Например, в районе переулка Урожайного городские власти планируют провести нормальную городскую канализацию. Наконец-то томичи, много лет живущие в этом районе Черемошников, почувствуют себя настоящими горожанами. Хотелось, чтобы таких положительных моментов в новом году было как можно и больше...
Смотрите также:
- Кто поможет незрячему? Что мешает слепым адаптироваться в обществе →
- Посягательство на Елань →
- Северская дипломатия →