От зубного врача пациент так и не вышел

   
   

В сентябре ­ смерть молодого томича от  аппендицита по вине врачей. Затем уже в октябре случай в Турунтаево, когда скорая не приехала к пожилой томичке и она умерла. А на днях стало известно о пятилетнем мальчике, впавшем в кому после посещения зубного врача.

Возбуждено дело

Стоматологическую операцию мальчику под общим наркозом сделали в Каргасокской районной больнице. После этого ему стало плохо. Ребенка перевезли в детскую горбольницу № 1 Томска, где  он находится в отделении реанимации в состоянии комы. Мать мальчика обратилась в следственные органы, которые начали расследование. Возбуждено уголовное дело по статье «оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей».

Но проблемы томских медиков на этом не закончились. 31 октября  в одном из роддомов Томска при родах скончалась  тридцатидвухлетняя женщина. А вот малыш выжил. Его жизни ничего не угрожает. Состояние ребенка удовлетворительное. По предварительной информации,  причина смерти  роженицы ­ возникшие осложнения. 

«Это является непредсказуемым и непредотвратимым состоянием, ­ прокомментировала ситуацию главный акушер­гинеколог областного департамента здравоохранения Наталья Меньшикова, ­Частота такого осложнения составляет один случай на 20 тысяч родов. Но окончательный диагноз будет установлен после проведения судебно­медицинской экспертизы».  Департамент здравоохранения Томской области проведет служебное расследование.  Меньшикова  пояснила, что такой  случай материнской смертности — единственный в этом году на территории региона. Стоит отметить, что у умершей женщины осталось трое детей, включая новорожденного.

Новая экспертиза

Впрочем, до окончания материалов проверки не стоит огульно обвинять томских медиков во всех грехах. Хотя   эти неприятности наводят на размыщления.  И если случаи с умершим от аппендицита томичом, которого не захотели госпитализировать, и неприехавшей скорой  носят скорее административный характер, то в ситуации с  роженицей и мальчиком можно говорить уже о системных именно медицинских ошибках. Не на это ли  недавно обращал внимание  губернатор, назначая на должность нового зама по социальной политике Ивана Деева?

Кстати, в недавнем  пламенном выступлении губернатора говорилось и о новых медицинских технологиях. Именно они позволили  раскрыть давнее преступление.  В  марте далекого 1996 года в соседнем Северске произошло  резонансное убийство. 53­летний мужчина зашел к знакомой в один из северских киосков, где она работала продавщицей. В ходе пьянки между  ними произошел конфликт, переросший в драку. Мужчина нанес  продавщице несколько ударов бутылкой по голове и три удара ножом в область живота, спины и шеи.  Северчанка скончалась на месте до приезда скорой помощи от острой кровопотери. Полицейские  изъяли следы крови, а в квартире обвиняемого — его одежду со следами вещества красно­бурого цвета. Но проведенная в то время экспертиза не смогла с точностью идентифицировать следы крови на одежде мужчины. В связи с этим дело приостановили. И вот теперь, через 21 год,  вновь проведенная ДНК­экспертиза с учетом новых методик достоверно установила принадлежность следов крови на куртке обвиняемого, изъятой в 1996 году. Под давлением собранных доказательств обвиняемый, который уже отбывает пожизненное заключение, признал свою вину и рассказал об обстоятельствах преступления, совершенного им более 20 лет назад.

   
   

Смотрите также: