Непешеходный город

   
   

Сообщения о гибели пешеходов на дорогах уже никого не удивляют. На днях еще одна девушка лишилась жизни, перебегая проезжую часть по улице Интернационалистов. Что мешает томичам переходить дорогу в положенных местах? Может, просто пешеходных переходов в городе недостаточно, или они расположены как-то не так?

Сроки переносятся

Взять известный нерегулируемый пешеходный переход напротив областной ГИБДД. Его ликвидировали пару недель назад. Но люди по привычке перебегают дорогу там, где еще недавно была "зебра". Привычка? Не только.

Вообще, в городе уже давно никто не понимает, зачем переходы строят, а пользоваться ими нельзя. Примеров - множество.

На Пушкинской развязке проектировалось сразу четыре перехода. Три из них - надземные. В итоге заработал только подземный переход на 79-й Гвардейской дивизии. Сперва городские власти заверяли, что открыты переходы будут к 2013 году. Потом срок дважды переносили. На пороге уже 2014-й и что?

"Срок окончания работ по строительству подземного пешеходного перехода в районе бывшего ГПЗ-5 - 1 ноября. К 25 ноября планируется завершить строительство надземного перехода на Пушкина, 37. К 1 декабря строители должны закончить работы на надземном переходе в районе пр. Комсомольский, 1", - в очередной раз заверил на недавнем заседании Думы города первый заместитель мэра Евгений Паршуто. Но воз и ныне там.

Не для людей

В городе есть и более "долгое" строительство. Уже третий год тянутся работы на надземном переходе в райо-

не десятой поликлиники. Жители района сразу были против этой затеи. Теперь уже смирились, и их больше напрягает не сам переход, а неудобства, созданные стройкой, - объект огорожен так, что пешеходам приходится обходить его прямо по проезжей части оживленного проспекта Мира.

- По программе "Безопасность движения" мы начали его строить, а потом уже оказалось, что проект несовершенный. Нужно было заново произвести проектные работы. Сделали корректировку проекта, заново провели экспертизу, - объясняет директор компании "Сибмост" Василий Музалев. - Но теперь городская власть сменилась, и неясно, кто будет финансировать объект.

Впрочем, даже теми переходами, что уже достроили, - на Кулагина и на Елизаровых - население не особо пользуется.

- Интересно, кто проектировал этот переход? Они сами ходили по этой лестнице? Внутри - очень скользко. Обещанных лифтов так и не появилось, - возмущен томич Николай Петраков переходом на Кулагина. - Подниматься на уровень четвертого этажа по такой лестнице приходится с большой осторожностью. Да и заходить туда неприятно. Переход весь завален мусором, бутылками, урны переполнены. Похоже, что за 47 миллионов построили очередное отхожее место для бомжей...

В общем, хотели как лучше, а получилось как всегда. Выяснилось, что объекты эти дорогостоящие. Кроме того, содержание их обходится в копеечку, а денег таких в бюджете нет. Ну а главное - насколько целесообразны такие объекты? Не все эксперты поддерживают идею надземных переходов в Томске. Пока же надо определяться с тем, что уже достроено или находится в стадии завершения. Или породим еще один прецедент левобережной дороги?

Смотрите также: