Наводнение по-томски

   
   

Прошлую среду томичи запомнят надолго. Такого ливня не было давно. Хотя три недели назад что-то похожее уже грозило затопить город. Видимо, выводы тогда коммунальщики не сделали, понадеявшись: снаряд в одну воронку дважды не падает. Не пронесло. Да и могли ли они что-то сделать, если, как выяснилось, ливневкой у нас не занимались добрый десяток лет?

Потоп

Разбушевавшуюся 27 июля стихию можно смело назвать наводнением.

Зафиксировано почти тысяча обращений. Итог ошеломляющий. Подтоплено порядка 200 домов в районе Черемошников. В нескольких строениях Кировского и Октябрьского районов протекла кровля. Подтоплены подвалы и цокольные этажи. В некоторых районах города не было электроснабжения. Не осталось следов от недавно сделанного ямочного ремонта в микрорайоне Радужный. Размыло и Эуштинскую дамбу. В связи с этим пришлось закрыть движение маршруток от поселка Нижний Склад до деревни Эушта.

Ливень размыл щебень на улице Герасименко. Его подготовили, чтобы уложить асфальт, на пятачке, где разворачиваются маршрутки. И это далеко не полный перечень потопа. Сильный дождь в буквальном смысле слова вымыл серьёзную проблему в дорожной сети Томска - ливневая канализация в городе фактически не работает.

- Все основные стволы ливневки, расположенные на центральных улицах, - в плачевном состоянии, - говорит и.о. начальника департамента городского хозяйства Владимир Панькин. - Обследование по улицам Нахимова, Фрунзе, Ленина показывает: заилена, засорена на 80-90%.

Денег мало?

Почему же так получилось? Ведь на содержание сети ливневой канализации в год выделяется от 11 до 14 миллионов рублей. Выясняется, несмотря на внушительность суммы, этого катастрофически мало. Плюс к тому, у коммуникаций, по сути, нет хозяина. Совсем недавно их передали на баланс Департамента городского хозяйства. А до этого работы по обслуживанию проводили различные организации. Каждый год они выбирались на конкурсной основе. И вот мощный ливень проверил качество работ, поставив твердый "неуд". Более того, при строительстве новых дорог и реконструкции старых ливневая канализация либо вообще не предусматривается в проектах, как это сейчас происходит на улице Крылова, либо проекты не отвечают реальному положению вещей.

Итог неутешительный. В Томске нужно обследовать более 190 километров ливневки. Но предприятия, занимающегося таким вопросом, в областном центре нет. Решено создать его на базе УМП "Спецавтохозяйство". Но и здесь не все так просто. У предприятия нет специальной техники для промывки ливневки. В остальном "САХ" готово осваивать новый фронт работ. Ждем третью волну?

Смотрите также: