Уже пять лет благотворительный фонд "АиФ. Доброе сердце" совместно с читателями спасает тяжело больных детей и инвалидов. Оказывает им адресную помощь: оплачивает высокотехнологичные операции в России и за рубежом, приобретает дорогостоящие эндопротезы, импортные медикаменты, без которых невозможно выздоровление.
За годы работы Фонда адресную помощь получили более 2 тысяч детей и инвалидов из всех регионов России на 205 миллионов рублей! Среди них есть и жители Томской области. В 2009 году помощь от благотворительного фонда "АиФ" получили трое ребятишек. Мы решили узнать, как поживают сегодня недавние подопечные "Доброго сердца".
Дима справился
2 года боролся с болезнью Дима Сипливый из с. Молчаново. Из-за несчастного случая на нефтебазе вблизи дома у мальчика отказал костный мозг. Ребенку требовалась пересадка.
- Тогда нам и помог "АиФ", собрал почти 45 тысяч рублей, которые были перечислены на счет клиники в Новосибирске, где нам должны были провести типирование и подобрать донора, - рассказывает мама Димы Елена Богдановна. - Но, к счастью, болезнь отступила, пересадка не понадобилась.
За время болезни Дима не прерывал учебу, занимался индивидуально, сейчас мальчик учится в седьмом классе. Правда, врачи на время ограничили занятия физкультурой, что Диму очень огорчает.
- Спасибо всем, кто нам помог, в том числе и с покупкой этого препарата, который обходился нам в сумму около 25 тысяч рублей в месяц, - заключает мама Димы и добавляет: - С этим мы справились, сейчас другая проблема - нечем кормить детей.
Дело в том, что у всех членов семьи Сипливых целиакия, они не могут употреблять в пищу глютен, который содержится в большинстве продуктов, даже в хлебе. Мама Димы мелет на специальной мельнице рис и печет из рисовой муки блины и пельмени. Они и составляют основной рацион мамы, папы и четверых ребятишек.
- Ребята просят испечь из специальной французской муки макароны, но нам она не по карману, а Димку надо откармливать, он у нас за время болезни сильно похудел.
На достигнутом
не остановимся
- В прошлом году "Доброе сердце" в числе прочих помогло нам съездить в Китай в клинику Ван Юн Фа, - рассказывает мама четырехлетнего Дениса Чирцева из Томска Марина Николаевна. - Это была наша вторая поездка. После нее Дениска смог стоять у опоры и произносить некоторые слова. Хотели съездить и в этом году, но наши финансовые возможности иссякли.
У Дениса ДЦП, он очень хочет научиться ходить. Даже самая, казалось бы, незначительная подвижка в его развитии - огромное достижение. Этим летом он смог поползти на четвереньках, после поездки в международный институт дельфинотерапии мальчик стал произносить уже около 100 слов.
- Мы не собираемся останавливаться. В наших планах поездка в Евпаторию в санаторий Минобороны, в Трускавец к доктору Козявкину, в Москву в клинику профессора Скворцова. Не знаем, что из этого мы сможем выполнить. Пока занимаемся дома - массаж, логопед, пчелоужаливание... Мы очень благодарны всем, кто помог и продолжает нам помогать, - заключает мама Дениса.
"И мы боремся!"
- А мы недавно приехали из Барнаула, где прошли курс лечения, - делится мама десятилетнего Кирилла Гульченко Елена из с. Парабель. У Кирилла тоже ДЦП. Этой весной они с мамой побывали в столице в медицинском центре "Кортекс", специализирующемся на лечении ДЦП. Лечение частично помог оплатить фонд "АиФ", 50 тысяч рублей были перечислены на счет центра. Одна такая поездка обходится семье Гульченко в 200 тысяч рублей.
- Активно помогает администрация Парабельского района, часть средств собираем сами, - продолжает Елена Юрьевна. - Ходить самостоятельно пока не можем, но мы рады любому результату. Мне везде говорят: не опускайте руки, боритесь, будет прогресс. И мы боремся. Этой осенью Кирилл начал учиться в первом классе!
Наташа ждет
А об этой девушке зимой этого года мы писали в "АиФ-Томск". Наташа Рыжанкова из Парабели. У девочки редкая генетическая болезнь, лечить которую в России еще не научились. За рубежом только идут испытания лекарства, способного вернуть больному НЦЛ способность двигаться и говорить. Сейчас у Наташи стабильное состояние, и, по словам мамы, даже видны улучшения. Еще Наташа поправилась на 7 килограммов и подросла.
Пока Рыжанковы находятся в состоянии ожидания. Еще в январе им пришел счет из Германии. Немецкие врачи готовы помочь девочке провести процедуры по восстановлению глотательного рефлекса, поскольку сегодня Ната питается через зонд, занятия по восстановлению движения и прочее. Стоимость курса лечения продолжительностью месяц составляет 49 945 евро? или 2 с лишним миллиона рублей.
- Пока мы собрали 400 тысяч рублей, эти деньги лежат в банке, и мы их не трогаем, хотя нужно очень многое, - рассказывает мама Наташи Варвара Рыжанкова. - Сейчас нам нужна инвалидная коляска-трость, самая дешевая стоит 21,5 тысячи рублей. С той, которая у нас есть, очень тяжело управляться, она не складывается. Ни на улицу, ни в больницу мы выбраться на ней не можем. Приходится носить ребенка на руках.
Еще Рыжанковым очень нужны подъемник для ванны и передвижной подъемник, чтобы Нату легче было купать. Эти устройства в сумме стоят 66 тысяч рублей. Таких денег в семье, где работает один папа, нет. А еще необходимы противопролежневый матрас, ортопедическая подушка и памперсы. Последние никогда не бывают лишними: в день уходит минимум 7 штук.
Для тех, кто может помочь Наташе в приобретении этих нужных для нее вещей, по-прежнему открыт расчетный счет семьи Рыжанковых:
Филиал Сбербанка 8616/00216
р/с 42307810064041005207
Телефон мамы Рыжанковой Варвары Афанасьевны -
8-913-113-29-86.
Смотрите также:
- Валерий Пузырев, академик РАМН: "Легче выявить патологию, чем лечить болезнь" →
- На одном дыхании →
- Традиции жить! →