Акция по утилизации старых автомобилей, начало которой было намечено на 8 марта, стартовала и в Томске. Правда, пока виртуально. Еще ни одного автомобиля в утиль не сдано. А ведь томичи, толком не разобравшись в происходящем, клюнули на очередную сладкую "коврижку", обещаемую государством. Но не тут-то было.
Пускай гниют
По предварительным данным, томичи горят желанием сдать от 500 до 1400 старых автомобилей. Соответствующие заявки уже поступили. Казалось бы, разве не благо, избавиться от старья? Вот тут-то и начинает открываться истинная картина происходящего.
Начальник областного департамента потребительского рынка Александр Таловский, курирующий у нас реализацию программы, огорошил: если кто-то просто хочет избавиться от автостарья, номер не пройдет! Старье - старьем, а сдаваемая в "чермет" машина обязана быть комплектной, с двигателем, элементами интерьера, остеклением, аккумулятором. Ей должно быть не менее 10 лет и в собственности последнего хозяина она должна находиться не менее года.
Все эти требования сразу же оставляют за бортом значительное число автомобильных "трупов" давно уже забытых у нас "запорожцев", "москвичей", в изобилии встречающихся во многих дворах. Какой там интерьер, какой двигатель. Трогать эти загаженные остовы, мешающие коммунальщикам, последние боятся. Учитывая нашу безалаберность, несмотря на возраст, с учета подобные "транспортные средства" никто не снимал. Вроде и не нужны никому, и мешают, а только тронь, как из-под земли вырастает владелец - "мое"!
Но, похоже, государство эта проблема пока не волнует. Пускай гниют и дальше. Есть вещи и поважнее. Какие? Спасение пока еще живого отечественного автопрома. Именно на это и рассчитана программа по утилизации. А избавление дворов и проулков от хлама здесь вообще ни при чем.
Спасем российский автопром
Последний год стал неутешительным для автомобильного рынка области. Впервые за десятилетие существенно упали уровни продаж новых автомобилей. В Томске эта цифра составляет 44%. Большинство, конечно же, отечественные авто. Всего в области зарегистрировано 204255 единиц легкового транспорта, из которых более половины - автомобили старше 10 лет. Их-то отчасти и планируют заменить на новые отечественные.
Ведь человек, решивший избавиться от десятилетки, кстати, по нашим меркам - это не возраст, не просто получает от государства 50 тысяч рублей. Этих денег наличными он вообще не увидит. Он получает на руки "сертификат" на 50-тысячную "скидку" при покупке нового отечественного автомобиля. Причем у официального дилера. Спасибо государству, в данном случае "новым отечественным" авто признаны и многочисленные качественные иномарки, собирающиеся по всей стране, а не только ВАЗовский хлам. У людей хотя бы есть выбор.
Так куда же следует обращаться людям? К одному из 13 официальных дилеров, действующих в области, в соответствии с той маркой, которую выбрал владелец. Только им и можно доверить все действия по снятию с регистрационного учета, передачи на пункт утилизации, получения свидетельства об утилизации. Почему это так важно? Уже появились мошенники, которые обещают в короткий срок оформить сертификат, собирают деньги и исчезают. Нелишне знать, что на весь процесс утилизации отводится 5 дней. При этом потратиться придется и самому. Утилизация обойдется ему в 3 тысячи рублей. Отнимайте их от 50 тысяч.
Что касается самой утилизации, в Томске существует только один такой пункт - "Вторчермет" по ул. Айвазовского 29 б. Его директор Игорь Мейстер говорит, что компания уже готова в день принимать до 15 легковых машин. Но если в целом по стране уже сдано несколько тысяч старых автомобилей, в Томске - ни одной, хотя заявки уже есть. Дилеры пока изучают ситуацию. С этой недели обещают начать выдачу новых автомобилей.
Но и тут не все гладко. По сути, эти 50-тысячные "скидки" дилеры пока должны "оплачивать" из своего кармана. "Компенсацию" от государства они получат не скоро. Для этого каждый дилер обязан отправить в Москву ворох документов. Когда их там рассмотрят, одному богу известно. Но, вероятно, на таком фоне падения продаж игра стоит свеч. Впрочем, все это не должно волновать обычных автомобилистов, жаждущих ощутить запах нового автомобиля. Главное помнить - "халява" не вечна. Программа утилизации действует только до 1 ноября.
Ксения Брагина
Смотрите также:
- Борис Серых: "Врач должен лечить то,что умеет лечить" →
- Техосмотр? Ждет тебя... налоговая →
- Полноприводный прорезался →