Ремни прокатит, остальное - позже.

   
   

Прошло чуть более месяца с момента принятия первой части "карательных" поправок к КоАПу, ужесточающих наказание за нарушение ПДД. На очереди вторая. Пройдемся кратко по наиболее денежным из них, поверяя жизнью. Изменилось ли что - нибудь? Самое живое: стали ли наши водители, например, пристегиваться?

Я пристегнусь, а на вас мне...

Являясь автомобилистом, что называется до мозга костей, до последнего времени я проповедовал такую компромиссную "идеологию". За рулем в своей машине - пристегивался всегда. А до пассажиров никогда не докапывался. Хочешь - пристегивайся, хочешь - нет. Нравоучениями не занимался. Но сообщение о том, что с первого января будущего года непристегнутый ремень будет "стоить" уже не сто, а целых пятьсот рублей, заставило задуматься. Ведь, по правилам, я обязан не только сам пристегиваться, но и требовать этого от пассажиров. Кстати, и от тех, кто сидит сзади - тоже. Если, конечно, машина оборудована ремнями безопасности на задних сиденьях. Иначе - штраф. Такой - для меня деньги. А для других?

Может, как минимум, для половины наездников это не такая значительная сумма? "Значительная",- ответило подавляющее большинство моих знакомых-автомобилистов из разных социальных слоев. Это заметно и по возросшему в разы количеству "пристегнутых" в последнее время.

Разговоры о сознательности пока оставим в стороне. Так что пятикратное увеличение штрафов в этом случае оправданно. Надо признать, законодатели поступили мудро, как с законом об ОСАГО, дав полгода на размышление. Учитывая свою поголовную правовую безграмотность, народ, что-то где-то слышавший краем уха, от греха подальше, пристегиваться стал уже сейчас. Хотя на задних сиденьях делать это, конечно, долго никто еще не будет.

С детскими сидениями подкачали.

А вот с детскими сиденьям вышел конфуз. Как было сто рублей, так и осталось. Так будет ли ими кто- нибудь пользоваться? Ведь штрафа в сто рублей по новым правилам практически не осталось. Кстати, а где тот предел, за которым штрафы уже начинают больно бить по кошельку и, соответственно, стимулируют умственный процесс?

Возможно ли в наше время классовой разобщенности вывести некий портрет среднестатистичечского автомобилиста или пешехода? Вопрос - риторический и очень скользкий. Помню, во время рейда совместно с работниками ГИБДД, когда ловили пешеходов, переходящих улицу в неположенном месте, пойманные веселые студентки в ответ на критику в их адрес, лишь заливисто смеялись, вгоняя в краску молодого ГАИшника. Тогда, в перерыве между приступами гомерического хохота я резко спросил: "Ну хорошо, сто рублей - и для студента не деньги. А сколько нужно заплатить, чтобы до вас что-то дошло? В ответ прозвучало: "Ну, рублей триста". Как в воду глядели.

С 11 августа нарушение ПДД пешеходами, повлекшее за собой помеху дорожному движению, карается именно этой суммой. Теперь дойдет? Или эту сумму стоило увеличить до 500 рублей - специально для студентов-платников?

"Это вам показалось"...

В 300 же рублей оценили законодатели и разговор по мобильному за рулем. Смешно сказать, до последнего времени, действенного наказания за это нарушение в КоАПе вообще не было предусмотрено. Лишь назидательная беседа. Но здесь, как ни странно, прогресса не наблюдается. Как рулили все поголовно одной рукой, держа во второй мобильник, так и рулят. Информация важнее? К тому же, так и не ясно, как правильно трактовать это правило. С движением все понятно. А если я разговариваю по мобильному, в стоящем в глухой пробке авто?

Сами работники ГИБДД полугласно признают: правовой механизм использования многих поправок еще толком не отработан. Как доказать, например, тот же "мобильник"? Пока инспектор подойдет к остановленному им автомобилю, его водитель успеет спрятать "пищалку". - "Это Вам показалось..." Нужны свидетели - геморрой.

Еще одна поправка, готовая ввести автомобилистов в шок- "движение по велосипедным дорожкам и тротуарам". Кстати, а как в этом свете выглядят, уже начинающие действовать на нервы, всепролазы - скутеристы и велосипедисты? Тоже ведь участники движения? Раньше это нарушение "стоило" каких-то жалких 100 рублей. Теперь - целых 2 тысячи. Остается только удивляться такой небывалой оперативности и лихости законодателей именно в "тротуарном" вопросе.

80 километров в час по тротуару.

"Может, для нашего маленького города это пока и не так актуально,- прокомментировал ситуацию заместитель начальника Управления ГИБДД области Алексей Соболев, - но в мегаполисах, - Москве, Новосибирске, проблема движения автомобилей по тротуарам назрела давно. Как только начали появляться пробки. И там их объезжают по тротуарам со скоростью 80- 90 километров в час. Как на это смотреть?" Что ж, дай бог, такая сумма не даст возможности томским райдерам перенять столичный "опыт". Но и это не предел. Сравниться с ней может только "управление зарегистрированным ТС без номерных знаков,- эта вольность обходится теперь в целых 5 тысяч рублей или лишением прав на срок от месяца до трех. Тоже, как объясняют работники ГИБДД, актуально. Оказывается, количество "безномерных" участников ДТП у нас не так мало, как кажется на первый взгляд.

Так изменилось ли что- нибудь с 11 августа? За месяц - вряд ли. Хотя в "ременном" вопросе в ближайшее время явно наступит перелом. А за решением этой наиболее актуальной и застарелой проблемы, напрямую влияющей на уровень травматизма, скорее всего, последует решение и других. Но процесс, явно растянется на несколько лет. Как сказал мне один знакомый автомобилист со стажем, узнав о поправках: "ремни прокатит, однозначно, остальное - позже". Может и так, Тем более что не за горами Новый год. А с ним и "административный арест", и драконовские сроки лишения "прав".

Смотрите также: