Гибли и гибнут...

   
   

Ситуация на томских дорогах достигла критической отметки. За три месяца в области зарегистрировано 138 ДТП, в которых погибли 29 и получили ранения 139 человек. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество ДТП увеличилось на 45 процентов, число раненых - на 24 процента, погибших - на 93,3 процента. Что будет дальше?

Смелее в суды!

Видимо, того, что будет дальше, решили не дожидаться. В пятницу по этому поводу состоялось совместное совещание коллегии УВД по Томской области и областной комиссии по безопасности дорожного движения. Обсуждали сложившееся положение и меры выхода из него. Вначале остановились на причинах резкого роста ДТП. По большому счету, они известны всем. Но в таких случаях интересны нюансы, и они были.

Прежде всего, критике подверглось низкое качество подготовки молодых водителей. По их вине происходит более 20 процентов аварий. И не мудрено - с первого раза экзамены "на права" сдает менее половины учащихся. В связи с этим вице-губернатор Юрий Сухоплюев призвал проверяющие органы: ГИБДД, совместно с представителями Управления начального профессионального образования, жестче осуществлять контроль за автошколами. В случае необходимости подавать в суд для лишения лицензии на право обучения.

Виктор Гречман обратил внимание еще на одну доселе мало рассматриваемую проблему, связанную с молодыми водителями. Их недостаточную обученность оказанию первой медицинской помощи. Специалисты отмечают, что 30 процентов погибших в ДТП можно было бы спасти, окажи им оказавшиеся рядом водители хотя бы минимальную медицинскую поддержку. Но этого нет и в помине. Дело не только в недостаточном внимании автошкол к медицине, но и в российской ментальности. "Что-то может и случиться, только не со мной", - думает каждый водитель. А потом кусает локти.

Нужна единая детская программа

Кстати, о ментальности. Начальник УВД области выделил еще один любопытный момент - подавляющее количество ДТП происходит по причине сознательного нарушения водителями правил дорожного движения. И одна из причин этого, помимо повального правового нигилизма, несоответствие дорожной сети резко возросшему количеству транспорта. В огромном потоке автомобилей, захлестнувшем Томск, порядок искать бессмысленно. Только, к сожалению, этот вопрос по просьбе Юрия Сухоплюева решили на совещании не рассматривать, а выделить в отдельную тему и обсудить позже.

Много внимания уделили пропаганде соблюдения правил дорожного движения. Не иначе, в русле проводимой с 23 по 29 апреля международной Недели безопасности дорожного движения. Как недостаток отмечалось отсутствие полноценного курса по обучению детей соблюдению ПДД. "Все, что сейчас делается, - посетовал Юрий Кузьмич, - ведется в основном за счет внеурочных мероприятий, зачастую с помощью устаревших учебно-методических пособий". И это на фоне, как сказал Гречман, ужасающих цифр детского травматизма в области.

Напомним, что за три месяца этого года на ее дорогах произошло 21 ДТП с участием детей, в которых 4 ребенка погибли и 17 получили травмы. Заместитель губернатора призвал органы образования создать единую учебную программу безопасности дорожного движения. Причем, по мнению Сухоплюева, она должна охватывать не только школы, но и профтехучилища, и даже детские сады.

Больше дружинников!

Вспомнили и неудовлетворительное состояние значительной части автобусного парка. Кстати, в прошлом году по результатам проверок была запрещена эксплуатация более двух тысяч автобусов. И перелома здесь до сих пор не достигнуто. Сухоплюев предложил ужесточить требования по лицензированию пассажироперевозок. В связи с этим всплыл любопытный нюанс - крайне низкая надежность отечественных автобусов. Как отмечают работники образования и районных администраций, вынужденные осуществлять подвоз детей в областные школы, через пять лет после начала эксплуатации, несмотря на все усилия механиков и водителей, нормально ездить на российском автобусе практически невозможно. Поэтому поступило предложение вообще не использовать отечественные автобусы старше пяти лет для перевозки детей.

Говоря о резервах в борьбе с нарушителями ПДД, Виктор Гречман особо отметил необходимость широкого использования общественных формирований по линии ГИБДД - то бишь дружиников. Причем если в городе их численность колеблется в районе двухсот человек, то в области все гораздо хуже. Например, в Зырянском, Тегульдетском и Асиновском районах таких формирований вообще нет. По этому поводу Юрий Сухоплюев сделал замечание - дружинники, забота не столько ГИБДД, сколько муниципальных образований.

"Четвертая поликлиника" без грузовиков?

В словах других выступающих тоже были интересные моменты. Например, начальник областной ГИБДД Михаил Горин заверил собравшихся, что в этом году за счет средств областной программы по обеспечению безопасности дорожного движения значительно увеличится объем нанесенной дорожной разметки как в области, так и в городе. По исследованиям специалистов, нанесение дорожной разметки на 15-20 процентов снижает риск возникновения ДТП. Планируется и установка 1100 метров пешеходных ограждений, а также "лежачих полицейских" на 9 опасных участках города и районов области.

Рассматриваются и варианты изменения движения на сложных участках дорог. Возможно, запретят грузовое движение в районе "4-й поликлиники". Словом, разговор о наболевшем среди милицейских и районных властей получился конструктивным. А вот изменится ли что-то реально на дорогах в ближайшее время, предстоит оценить нам - простым пешеходам и автомобилистам.

Смотрите также: