В очередь - за инвалидностью

   
   

Существуют ли очереди в бюро медико-социальной экспертизы? Сколько времени занимает ожидание? Как относятся к пациентам врачи? Эти далеко не праздные вопросы напрямую касаются тех, кто уже обижен судьбой - добивается назначения инвалидности.

Отказ - в порядке вещей

Работа медико-социальной экспертизы в Томске складывается не хуже и не лучше, чем в других регионах. О вопиющих случаях речь не идет (хотя, вероятно, каждый, кому отказали в назначении инвалидности, снизили степень или группу, считает свой случай вопиющим), хотя и хвалить тоже особо не за что.

Зачастую те, кто не может добиться от комиссии признания своей нетрудоспособности, обращаются и в районные общества инвалидов, и в СМИ. И дело далеко не в очередях или некомфортной обстановке зданий медико-социальной экспертизы. Здесь и коридоры широкие, и столы стоят, и есть на чем сидеть. Проблема в другом.

Рука не волосы, не отрастет вновь

Председатель томского регионального отделения всероссийского общества инвалидов Юрий Козьмин говорит о том, что психологическую травму человек получает, когда выходит из стен этого здания. В последнее время очень многие получили отказ от продления инвалидности. Дело в том, что многим приходится свою инвалидность подтверждать ежегодно. Даже тем, например, кто лишился руки или ноги. Видимо, здесь надеются на то, что за год отсутствующая конечность у человека вырастет вновь. Как ни странно, даже таким людям могут поставить группу со степенью трудоспособности.

Юрий Козьмин говорит, что такие случаи наводят на мысль о том, что медики получили задание сократить количество инвалидов. Иногда совершенно непонятно - почему человеку, который ходит исключительно с помощью тросточки, который отработал 25 лет, который работал бы еще, если бы не постоянные головные боли, упорно ставят трудоспособность. Причем если человек идет на комиссию повторно, она, как правило, подтверждает результаты предыдущей экспертизы.

Здесь, конечно, есть и другая сторона. С одной - больные люди, которые подолгу добиваются признания себя инвалидами, страдают в очередях и недоумевают, почему они должны ходить и "выбивать" эту справку. Ведь большинство из них - пожилые люди. С другой стороны, есть среди них и те, кто к получению инвалидности относится как к легкому получению дохода. По словам председателя общества инвалидов Октябрьского района Томска Ольги Мазур, некоторые люди хотят заполучить инвалидность исключительно ради субсидий, льгот и прочих бонусов, которые полагаются инвалидам.

Пенсия копеечная, а работать запрещено

Она рассказала о случае с мамой ребенка, страдающего астмой. Мама-опекун говорит, что специально не долечивает ребенка для того, чтобы получить "белый билет". И такая цель у многих. Ольга Ивановна считает, что для них это - единственный выход в сегодняшней рыночной ситуации. Но предполагаемые льготы удается получить далеко не всем. На пенсию по инвалидности не проживешь. Поэтому многие "нетрудоспособные" пытаются найти хоть какую-нибудь подработку. К примеру, сторожем. В таком случае инвалид подвергается гонениям сразу с двух сторон: во-первых, нельзя, чтобы узнали в медико- социальной экспертизе, ведь тогда его запросто могут лишить инвалидности. Во-вторых, это нужно скрывать и от работодателя (если это возможно).

Ольга Мазур считает, что вся ответственность за то, получит человек инвалидность и группу или нет, лежит на том специалисте, который дает человеку направление на экспертизу. То есть на лечащем враче. Тем не менее складывать на того же врача ответственность за скудный бюджет, выделяемый на обеспечение инвалидов, как минимум нечестно со стороны государства.

Смотрите также: