"Привет" из Казахстана

   
   

Начальнику Главного управления МЧС России по Томской области Александру Бабкину не понравилась скептическая оценка многими СМИ официальной версии происхождения "желтого снега". Он упрекнул журналистов в том, что мы сеем панику среди населения.

- Пробы, сделанные в районах области, мы отправили для анализа в семь лабораторий. И все результаты совпали: представляемая суспензия не является радиоактивной, токсичной или химически опасной, - заверил он. - Это глиняно-песчаная пыль, поднятая с засоленных почво-грунтов, характерных для Северного Казахстана.

По заявлению Александра Бабкина рассматривалось несколько версий аномального явления. Первая - результаты ракетно-космической деятельности. Тем более что желтые следы шли по одной траектории, хоть и не совпадающей с траекториями Плисецка и Байконура. На запросы в военно-космические силы пришел официальный ответ: никаких пусков, а также аварийных сходов спутников с орбит ни в России, ни в других странах не было. На всякий случай отправили пробы в Новосибирскую химико-радиометрическую лабораторию "Вектор", которая единственная в Сибири может сделать анализ на гептил - высокотоксичное ракетное топливо. Результат - отрицательный. Вторая версия была связана с авариями на нефтегазодобывающих предприятиях или других опасных производствах. Она тоже не подтвердилась. О "казахстанском следе" сначала и не думали. Когда пришли результаты исследования проб (а в осадке снеговой воды нашли железо, кальций, магний, марганец - вещества, присущие грунтам), а также информация из центра МЧС "Антистихия" о пылевой буре, то и сделали известный вывод.

И чтобы развеять последние сомнения, начальник Томской специализированной инспекции государственного экологического контроля и анализа при ОГУ "Облкомприрода" Нина Цехановская сделала несколько глотков из банки с той самой снеговой водой. Сомневающимся журналистам тоже предложили попробовать. Но никто так и не решился.

Смотрите также: