"Мастер-класс" Игоря Шатурного

   
   

Томск пожинает плоды жилищной реформы. На этот раз не совсем приятные. Наш город в лидерах не только по охвату домов новыми формами управления, но и по количеству жалоб от населения на управляющие компании в государственную жилищную инспекцию, число которых за последние три года выросло в четыре раза - с 250 до 1168 обращений.

Что после бума?

Коронная фраза о том, что хотели как лучше, а получилось как всегда, сейчас очень актуальна для Томска. С одной стороны, вроде бы есть повод ударить себя в грудь: какие молодцы! По данным городского департамента экономики, сегодня 70 процентов жилищного фонда города уже передано в ведение новых управляющих компаний. Это - один из самых высоких показателей в России. Но с другой стороны, от перемены слагаемых мало что изменилось к лучшему. Качество обслуживания жилья остается на прежнем уровне, а в ряде многоквартирных домов оно стало даже еще хуже.

Об этом красноречиво свидетельствует растущий поток жалоб на имя исполняющего обязанности мэра Томска Игоря Шатурного. В своих коллективных и личных обращениях томичи, как правило, жалуются не только на плохую работу жилищных контор, но и на то, что на их крик о помощи практически нет никакой реакции со стороны работников районных администраций города. Много жалоб насчет лихих действий жилищников, когда жильцов домов без их ведома и согласия по подложным документам попросту "женят" на управляющих компаниях, которые они не выбирали. Проблем, как видим, скопилось много. Какой выход?

- Прежде всего, должен измениться сам принцип работы с жалобами жителей города, - считает исполняющий обязанности мэра Томска Игорь Шатурный. - Важно, чтобы ответом на больные вопросы, поднятые в обращениях томичей в муниципальные органы, была не очередная дежурная отписка, а реальные действия по исправлению негативной ситуации. Поэтому специалисты городской администрации будут встречаться с жителями проблемных домов, сотрудниками управляющих компаний и вместе с ними искать пути решения наболевших вопросов. Думаю, что в таком же режиме станут работать и районные администрации города.

В подъездах грязно, из подвала - "фонит"

Уже в прошлое воскресенье, как говорится, не откладывая принятого решения в долгий ящик, группа специалистов "красного дома" во главе с Игорем Шатурным выехала в Октябрьский район города по тревожным адресам - улица Вокзальная, 25, и переулок Переездный, 3.

Жители этих двух многоквартирных домов в своем заявлении в мэрию бьют тревогу по поводу того, что в результате "непонятных" действий со стороны работников администрации Октябрьского района произошла подмена управляющих компаний. Несмотря на то, что жители в качестве управляющей компании путем заочного голосования выбрали ООО "Управдом", их дома передали УК "Солнечная - Сервис". Отсюда, по мнению проживающих, и все беды: отвратительное обслуживание, грязь в подъездах и вонь из подвального помещения. Перед тем как отправиться в "подворный" обход, Игорь Шатурный сделал вводный инструктаж: каждой из трех групп по возможности переговорить с жильцами из 10-15 квартир, выяснить их мнение о качестве оказываемых управляющей компанией услуг, оценить общее состояние помещений и коммуникаций.

Заходим в первый подъезд. Картина для дома, где нет настоящего хозяина, в общем-то, типичная: разболтанная входная дверь, обшарпанные стены, "сопли" сгоревшей проводки на электрощите, давно немытый пол и пустые бутылки на подоконнике. Звоним в квартиру на первом этаже. Ее хозяйка, Наталья Ивановна Шарепо, оправившись от наплыва неожиданных гостей, говорит:

- В конце прошлого года, убедившись в ходе осмотра, как толково обслуживает свой жилой фонд ООО "Управдом", мы выбрали это предприятие в качестве своей управляющей компании. Однако при оформлении документов натолкнулись на непонятное противодействие со стороны работников администрации Октябрьского района. Наши бумаги стали вдруг теряться, а все вопросы оставались без ответа. В конце концов выяснилось, что еще в августе 2006 года наши дома были переданы ООО УК "Солнечная - Сервис". Для нас остается загадкой, на каком основании это могло произойти, ведь собрания жильцов не проводилось? Мы хотим только одного - чтобы в доме был порядок, не текло с крыши, жильцы не мерзли в квартирах, а в подъездах не тошнило от грязи и запахов. Но это, считаю, станет возможно только при передаче домов в управляющую компанию "Управдом".

- Из-за того, что нет счетчика, мы вынуждены платить за тепло по нормативу по тысяче четыреста рублей в месяц, - подключается к разговору соседка Наталья Федоровна Черкашина. - Аналогичная ситуация и с электричеством. На коридорном щите сгорели электросчетчики, и мы теперь платим по количеству лампочек - за 300 киловатт. Скажите, почему я должна за свои деньги покупать электросчетчик, ведь нет гарантии, что его в нашем подъезде, который как проходной двор, снова не подожгут? Кстати, из-за плохой изоляции подъезда у меня на кухне долгое время "плакала" одна из стен.

И выговор, и обещания

В ходе общения с жильцами выяснились и другие "белые пятна". Почему, например, не во всех подъездах поставлены домофоны, а дома переданы управляющей компании от жилищной конторы с нулевым балансом, в то время как какие-то деньги, собираемые на эксплуатацию, должны были все-таки сохраниться? Нет внятного ответа и на вопрос о том, как ООО "Солнечная - Сервис" смогла стать управляющей компанией этих двух жилых домов, ведь после обхода комиссией полутора десятка квартир выяснилось, что жильцы не участвовали в выборе этой управляющей компании.

Так что же в "сухом остатке"? За серьезные просчеты в работе с жилищными организациями и отсутствие должного реагирования на жалобы жильцов главе администрации Октябрьского района Дмитрию Мальцеву объявлен выговор. Кроме того, по результатам встречи с жильцами Дмитрий Борисович получил задание провести служебную проверку и навести порядок в работе управляющих компаний. Заместитель мэра Сергей Панасюк детально разберется с финансовыми отчетами УК "Солнечная - Сервис" насчет того, какие работы компанией проводились по дому, а какие остались на бумаге. А также куда идут собираемые с жильцов средства. "Если будут найдены нарушения в действиях управляющей компании, то все материалы поступят в правоохранительные органы, - считает исполняющий обязанности мэра Игорь Шатурный. - В случае подтверждения наших подозрений, документы передадут в суд, который и определит меру наказания для виновных".

В завершение встречи жильцам двух злополучных домов Игорь Шатурный пообещал, что уже в ближайшие дни их будет обслуживать управляющая компания, которая устраивает большинство проживающих.

Смотрите также: