Учителя требуют компенсацию за учебники

   
   

Пятеро учителей из Томского района, отсудившие у областного парламента право на льготы за ЖКУ, снова подали иск. На сей раз, ответчиком должна выступить Государственная Дума РФ. Чего же хотят педагоги?

Выиграв нашумевшее дело, Ольга Полякова, Ольга Назарова (обе из Зонального), Надежда Милузова, Татьяна Боянгина и Елена Питина (село Богашево) "уверовали", по их словам, в справедливость. И вспомнили, что есть у них другая, не менее важная проблема - мизерная компенсация за методическую литературу, которая составляет всего 100 рублей в месяц. Обратившись к юристам-

"яблочникам" И. Пучкову и А. Волкову, они написали заявление об оспаривании бездействия ГосДумы и направили его в Томский районный суд. Они хотят обязать законодателей повысить сумму компенсации с учетом инфляции, а еще лучше - установить ее с учетом потребностей учителя.

- Я подсчитала, что при сегодняшних ценах на литературу, мне необходимо около 26 000 рублей в год, - рассказала учительница математики Ольга Полякова. - Конечно, это по максимуму, то, что должно быть в идеале. Но пусть, по крайней мере, компенсация будет равна минимальному размеру оплаты труда - 1100 рублям. Потому что хочется подписаться на "Математику в школе" (подписка на полгода - 680 рублей), специальную газету "Математика", другую учебно-методическую литературу. Пока мы в школе делаем так: покупаем одну книгу на всех, и по очереди читаем. Либо ксерокопируем у тех, кто смог достать литературу за свои деньги (в основном книги покупают мои коллеги, у которых хорошо зарабатывают мужья). Кроме того, нужны контрольно-измерительные материалы (КИМы) - задания из ЕГЭ. Их много, они разные. И каждая книжка стоит 100 рублей. Компенсации на них никогда не хватит - значит, надо "тянуть" из родителей. Этого тоже бы не хотелось. А еще нужны таблицы, плакаты, транспортиры, угольники. Все - опять же за свои деньги. Хорошо, что у нас школа большая, и предметникам можно делиться. А как быть преподавателям малых школ?

Требование учителей правомерно. Это безусловно. Им хочется, чтобы деревенские дети не уступали по уровню образования городским сверстникам, чтобы хорошо сдавали ЕГЭ и поступали в вузы. Вот только по адресу ли они обратились - в Томский районный суд? Как он может повлиять на Государственную Думу РФ? - Гражданско-процессуальный кодекс РФ дает истцам право выбора: подать заявление по месту проживания или по месту нахождения заинтересованного лица (в данном случае - ГосДумы), - объяснил представитель учителей, депутат Зонального Игорь Пучков. - Так как ехать в Москву затруднительно, педагоги обратились в Томский районный суд. Дума должна направить на процесс своего представителя или доверенное лицо. Мы готовы встретить хоть Грызлова. Неужели он, узнай о мизерной компенсации на литературу, не согласится с тем, что ее нужно увеличить?

Кстати, в ГПК говорится, что в случае удовлетворения иска ГосДума обязана будет подчиниться этому решению. И при утверждении бюджета на будущий год увеличить финансирование на образование с учетом требований учителей. Правда, для этого еще надо выиграть суд. Впрочем, у активистов из Зонального есть два запасных варианта: действовать через профсоюз и через местных парламентариев. В общем, поднимать шум вокруг этого вопроса и вынудить российских депутатов принять социально справедливое решение.

Смотрите также: