Кому нужны "пятирублевые" пассажиры?

   
   

Споры о стоимости проезда на маршрутках по-прежнему не утихают. Очередным их витком стала недавняя инициатива многих томских маршрутников требовать за проезд семь рублей со всех пассажиров, в том числе и пенсионеров.

Хотя еще год назад на заседании бригадиров маршрутов и сотрудников департамента дорожного строительства, благоустройства и транспорта было принято решение о перевозке пенсионеров за пять рублей. "Как же так?" - вопрошал директор департамента Владимир Оккель на очередной встрече с бригадирами маршрутов, состоявшейся на прошлой неделе. - Вы ведь перед людьми меня и мэра подставили!" - негодовал он. Ответ на это маршрутников было не сложно предугадать. Постоянный рост цен на ГСМ, запчасти. Приводились примеры соседних регионов, где, по словам бригадиров, средняя цена проезда уже давно составляет 9-10 рублей. Особо подчеркивалось, что если срочно не поднять цену на проезд, то томский маршрутный бизнес, из-за отсутствия прибыли, в ближайшее время просто умрет.

Впрочем, следует отметить, что претензии Оккеля, главным образом, сводились не к самой цене проезда, которую, как известно, маршрутникам диктовать никто не вправе, а к тому, что предприниматели подняли ее явочным порядком, отказавшись от подписанных ранее договоров. В опубликованном по этому поводу пресс-релизе Александра Макарова такие действия названы им ультимативными.

Каков выход из положения? Маршрутниками озвучивались разные предложения. Например, оставить пятирублевый проезд только пенсионерам по старости. Сделать одну цену для всех. В результате, было принято решение, что в ближайшее время в мэрию будут представлены расчеты, на основании которых владельцы маршрутных автобусов хотят добиться пересмотра тарифов. После этого тарифы будут утверждаться согласно требованиям закона.

Обсуждался на заседании и еще один вопрос: о бесплатном проезде четырех льготных категорий граждан, куда входят инвалиды и участники ВОВ, вдовы погибших участников ВОВ, жители блокадного Ленинграда. Председатель городского совета ветеранов Сергей Зудов пристыдил бригадиров, приведя конкретные примеры несогласия некоторых маршрутников возить эти категории бесплатно. Тем более что в городе осталось всего 2300 участников войны, более половины которых не выходят из дома. Правда, выяснилось, что случаи единичны и связаны с конкретными, мягко говоря, несознательными водителями. Сошлись на том, что соглашение о бесплатном проезде остается в силе и такого больше не повторится.

Кстати

В докладе на торжественном собрании, посвященном "Дню России", губернатор Виктор Кресс среди сфер, в которых велики коррупционные риски, назвал и "бизнес на маршрутных автобусах, который контролируется чиновниками и поэтому спрятан сегодня в "тень". Так что тем, кто диктует сегодня ценовую политику на городском транспорте, придется призадуматься.

Смотрите также: