Кто повезёт в районы?

Что обещает новый инвестор?

Что обещает новый инвестор? В конце прошлого года  власти обещали, что  на смену «Томскавтотрансу», который осуществляет  межмуниципальные перевозки,  придет новый перевозчик.  Якобы нашелся инвестор, который  готов вложить большие деньги в обновление подвижного состава. Но  недавно прошел слух, что  коллектив «Томскавтотранса» вообще распускают,  а нового перевозчика так и нет. Так что же все-таки с обещаниями? М. Разумов, Томск


Каковы масштабы?

Обещания, судя по всему, остаются, хотя ситуация не такая радужная, как была на конец прошлого года.  Напомним, что тогда «Томскавтотранс» оказался на грани банкротства. Долги более 50 миллионов рублей, транспорт изношен, в коллективе растет недовольство,  а частники устроили вакханалию. И тут на счастье властей находится инвестор,  правда, весьма странный,  зарегистрированный в одном из регионов РФ, который предлагает  свой выход из кризиса. 
Масштабы  обещаний поражали воображение. Вложить в проект  миллиард рублей, за 
7 лет выйти на самоокупаемость, получить доход в 700 миллионов рублей, а самое главное – не ущемлять интересы коллектива и поставить в общей сложности  103 единицы самого современного транспорта. «Поставка первой партии автотранспорта на сумму 81,7 млн рублей  планируется на первую декаду  первого квартала инвестиционного проекта», – пояснил тогда директор по развитию АО «Регион-Транс» Владимир Ильичев. – Завершить поставку хотим к первой декаде  25-го квартала». 
И вот уже конец апреля, а что же с грандиозным проектом?
Дотянув до марта  и не дождавшись вожделенных вложений, в коллективе  «Томскавтотранса» заволновались и решили разработать свой проект. Отправили его в  департаменты транспорта и госимущества областной администрации, а там его благополучно похоронили. Впрочем, это  был  скорее крик души. Людей напугало заявление нынешнего  директора «Томскавтотранса»  Валерия Осипенко о том, что  если до 15 апреля власти мер не предпримут,  то пригородные маршруты раздадут, а 200 человек придется  сократить.

Что волнует?

А что же власти? Поспешили заверить, что  мегапроект жив-здоров,   и вот только что подписано соглашение  с АО «Регион-Транс». Но почему только спустя четыре месяца? Ведь об этих обещаниях говорилось еще в декабре,  а к  весне в «Томскавтотрансе» уже ждали  новые автобусы. Но где  они,103 автомобиля, которые должны были побежать по томским дорогам? Где реальные шаги по оздоровлению предприятия?
Власти заверяют,  что все обещания остаются в силе. Но судя по соглашению, корректировки все же внесены, и весьма существенные.
«В соответствии с проектом оздоровления, говорится в официальном документе,  в «Томскавтотранс» поступят 78 новых автобусов, 22 из них – уже в июне. Новым направлением в работе предприятия станет организация такси, для развития которого по программе Минпромторга в 2017 году планируется приобрести до ста автомобилей ВАЗ новых марок».
Есть и другие уточнения. Правда, они должны успокоить коллектив. Как сообщил гендиректор «Регион-Транса» Сергей Безруков, для повышения эффективности работы все «дочки» «Томскавтотранса» объединят в одно юридическое лицо, а коллектив полностью сохранится. Кроме того, в соответствии с планом развития предприятия к концу II квартала 2017 года, когда планируется существенное расширение автопарка, его штат увеличится на 129 человек. Средняя зарплата через полтора года возрастет минимум наполовину.
Но коллектив волнуется: когда ждать всех этих обещаний? Не получится  ли так, что, столкнувшись со спецификой  томских дорог и перевозок, инвестор откажется от проекта, либо, напротив,  постарается выжать все в короткий срок,  тем более, что вице-губернатор  Андрей Антонов, курирующий отрасль, предположил: на окупаемость «Томскавтотранса»  выйдет уже к третьему году реализации проекта. А самое главное – ощутит ли на себе перемены пассажир?  Ведь авиасообщение с районами тоже предполагало грандиозные планы. А кончилось все банкротством  единственного местного перевозчика «Томскавиа».
Анна КРЫЛОВА

Топ 5 читаемых