Ученые разработали новый метод борьбы с гололедом в суровых климатических условиях. Использование в качестве теплоносителя смеси технического углерода (сажи) К-163 и вяжущего для временного подогрева дорожных покрытий исследователи Томского архитектурно-строительного университета положили в основу нового метода. Они предлагают подогревать дорожные покрытия при помощи нанокомпозиционного материала, нанесенного на геосетку. Это позволит более эффективно бороться с опасной наледью, возникающей на мостах и путепроводах.
Доцент кафедры мостов и сооружений на дорогах ТГАСУ Евгений Киряков пояснил, что система автоматически будет включаться «на обогрев», как только зафиксирует факторы, предшествующие гололеду. Как только дорожное полотно высохнет, система перейдет в режим ожидания.
Сейчас ученые работают еще и программный комплекс, учитывающий скорость ветра, интенсивность осадков и другие параметры. «Метеорологи ТГУ готовы разработать для нас метод предсказания образования гололеда за час-два с вероятностью 90–95 процентов, который станет основой управления системой. Для этого нужны данные с автоматических дорожных метеостанций», — пояснил Евгений Киряков. Получить такие данные ученые планируют у специалистов Алтайского края и Башкортостана, где функционирует достаточно плотная сеть метеостанций.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть