
В конце марта городские власти обещают представить томичам новый вариант маршрутной сети. Как нас снова заверяют, наиболее удобный для горожан. Впрочем, нарекания на работу маршрутников касаются не только этого. Здесь и рост тарифов, отсутствие кондукторов, низкая культура обслуживания, и, наконец, старые автобусы. Как в мэрии собираются решать эти проблемы ?
Старье на свалку?
Напомним, действующая маршрутная сеть в Томске , разработанная одной из пермских компаний и действует с 1 января 2017 года. В обновленной схеме представлено 29 автобусных маршрутов, включая четыре кольцевых. Шесть — троллейбусных и четыре — трамвайных. Часть муниципальных маршрутов перешла в разряд межмуниципальных.
И вот совсем скоро нам обещают новые изменения. «Мы учли те замечания, которые поступали с ноября,- прокомментировал ситуацию заместитель мэра Владимир Брюханцев,- их давали и совет старейшин, и совет ветеранов. У нас появились новые микрорайоны — Радужный, Южные Ворота, которые мы должны отразить». По словам чиновника, обсуждения общественностью проекта новой маршрутной сети будут организовывать районные администраци. График встреч опубликуют на сайте мэрии.
А между тем, на повестке дня еще один важный вопрос. Старые ПАЗики. Когда-то, на фоне древних капотных КАВЗиков они казались верхом совершенства, хотя изначально и создавались для сельской местности. В период становления маршрутной сети относительно дешевые ПАЗовские трудяги пришлись как нельзя кстати. Но времена меняются. Появляются новые требования к комфорту и безопасности перевозок. Автобусный парк ждет обновление. На первый план выходят автобусы, специально сконструированные для города, с низким полом. А также возможностью перевозки маломобильных групп людей и детских колясок. Именно такой транспорт, по словам вице-мэра и будет предусмотрен в новом стандарте на 2020-2025 годы. Вот только одна беда: стоимость современных городских автобусов в несколько раз выше древних ПАЗиков. Потянут ли их хозяева маршрутного бизнеса? Если и да, то явно не все. Вот почему многие заподозрили в предстоящий новации банальный передел рынка…
С кондукторами проблема
Ну а что же с кондукторами? Низкой культурой обслуживания? Игнорированием водителями маршруток остановок? По этим пунктам пока ясного ответа нет. Со стороны мэрии лишь дежурные ответы о том, что все сообщения оперативно отрабатываются, а с бригадирами и владельцами маршрутов проводятся беседы. Между тем, по данным Центра организации и контроля пассажироперевозок, в 2018 году томичи написали 1 192 жалобы на некачественную работы общественного транспорта. Цифра внушительная. Недавно только за одну неделю сотрудники Центра выявили 12 нарушений у перевозчиков по маршрутам №№ 24, 25/52 и 22.
«Рост тарифов идет, а качество обслуживания не растет. Автобусы как проезжали остановки, так и проезжают,- высказывала свои претензии маршрутникам В конце марта городские власти обещают представить томичам новый вариант маршрутной сети. Как нас снова заверяют, наиболее удобный для горожан. Впрочем, нарекания на работу маршрутников касаются не только этого. Здесь и рост тарифов, отсутствие кондукторов, низкая культура обслуживания, и, наконец, старые автобусы. Как в мэрии собираются решать эти проблемы ?
Старье на свалку?
Напомним, действующая маршрутная сеть в Томске , разработанная одной из пермских компаний и действует с 1 января 2017 года. В обновленной схеме представлено 29 автобусных маршрутов, включая четыре кольцевых. Шесть — троллейбусных и четыре — трамвайных. Часть муниципальных маршрутов перешла в разряд межмуниципальных.
И вот совсем скоро нам обещают новые изменения. «Мы учли те замечания, которые поступали с ноября»- прокомментировал ситуацию заместитель мэра Владимир Брюханцев- « их давали и совет старейшин, и совет ветеранов. У нас появились новые микрорайоны — Радужный, Южные Ворота, которые мы должны отразить». По словам чиновника, обсуждения общественностью проекта новой маршрутной сети будут организовывать районные администраци. График встреч опубликуют на сайте мэрии.
А между тем, на повестке дня еще один важный вопрос. Старые ПАЗики. Когда-то, на фоне древних капотных КАВЗиков они казались верхом совершенства, хотя изначально и создавались для сельской местности. В период становления маршрутной сети относительно дешевые ПАЗовские трудяги пришлись как нельзя кстати. Но времена меняются. Появляются новые требования к комфорту и безопасности перевозок. Автобусный парк ждет обновление. На первый план выходят автобусы, специально сконструированные для города, с низким полом. А также возможностью перевозки маломобильных групп людей и детских колясок. Именно такой транспорт, по словам вице-мэра и будет предусмотрен в новом стандарте на 2020-2025 годы. Вот только одна беда: стоимость современных городских автобусов в несколько раз выше древних ПАЗиков. Потянут ли их хозяева маршрутного бизнеса? Если и да, то явно не все. Вот почему многие заподозрили в предстоящий новации банальный передел рынка…
С кондукторами проблема.
Ну а что же с кондукторами? Низкой культурой обслуживания? Игнорированием водителями маршруток остановок? По этим пунктам пока ясного ответа нет. Со стороны мэрии лишь дежурные ответы о том, что все сообщения оперативно отрабатываются, а с бригадирами и владельцами маршрутов проводятся беседы. Между тем, по данным Центра организации и контроля пассажироперевозок, в 2018 году томичи написали 1 192 жалобы на некачественную работы общественного транспорта. Цифра внушительная. Недавно только за одну неделю сотрудники Центра выявили 12 нарушений у перевозчиков по маршрутам №№ 24, 25/52 и 22.
«Рост тарифов идет, а качество обслуживания не растет. Автобусы как проезжали остановки, так и проезжают»- высказывала свои претензии маршрутникам член совета старейшин Томска Людмила Мурзич, - обязательно надо голосовать. Автобус может остановиться посередине дороги. В самом автобусе водитель начинает трогаться раньше времени».
Кстати, что касается кондукторов, то еще летом 2017-го маршрутники жаловались , что якобы не могут найти кондукторов из-за низкой зарплаты. Но в декабре 2017-го мэр Томска Иван Кляйн пообщал: эту проблему власти надеются решить за три года… Подождем?
Кстати, что касается кондукторов, то еще летом 2017-го маршрутники жаловались , что якобы не могут найти кондукторов из-за низкой зарплаты. Но в декабре 2017-го мэр Томска Иван Кляйн пообщал: эту проблему власти надеются решить за три года… Подождем?
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть