Примерное время чтения: 6 минут
583

Грядет маршрутная «революция» Что изменится в работе транспорта в Томске?

В конце марта городские власти обещают представить томичам  новый вариант маршрутной сети.  Как нас снова заверяют, наиболее удобный для горожан. Впрочем, нарекания  на работу маршрутников касаются не только этого. Здесь  и рост тарифов, отсутствие кондукторов,  низкая культура обслуживания, и, наконец, старые автобусы. Как в мэрии собираются  решать эти  проблемы ?

Старье на свалку?

Напомним, действующая маршрутная сеть в Томске , разработанная одной из пермских компаний и действует  с 1 января 2017 года. В обновленной схеме представлено 29 автобусных маршрутов, включая четыре кольцевых. Шесть — троллейбусных и четыре — трамвайных. Часть муниципальных маршрутов перешла в разряд межмуниципальных.

И вот  совсем скоро нам обещают новые изменения.  «Мы учли те замечания, которые поступали с ноября,- прокомментировал ситуацию заместитель мэра Владимир Брюханцев,- их давали и совет старейшин, и совет ветеранов.  У нас появились новые микрорайоны — Радужный, Южные Ворота, которые мы должны отразить». По словам чиновника, обсуждения  общественностью проекта новой маршрутной сети будут организовывать  районные администраци. График встреч  опубликуют на сайте мэрии.

А между тем, на повестке дня еще один важный вопрос. Старые ПАЗики. Когда-то, на фоне древних капотных КАВЗиков они казались верхом совершенства, хотя  изначально и создавались для сельской местности. В  период становления маршрутной сети   относительно дешевые ПАЗовские  трудяги пришлись как нельзя кстати. Но времена меняются. Появляются новые требования к комфорту и безопасности перевозок. Автобусный парк ждет обновление. На первый план выходят  автобусы, специально сконструированные  для города, с низким полом. А также возможностью перевозки маломобильных   групп людей и детских колясок. Именно такой транспорт, по словам вице-мэра и будет предусмотрен в новом стандарте на 2020-2025 годы. Вот только одна беда: стоимость современных городских  автобусов в несколько раз выше древних ПАЗиков. Потянут ли их хозяева маршрутного бизнеса? Если и да, то явно не все. Вот почему многие заподозрили в предстоящий новации банальный передел рынка…

С кондукторами проблема

Ну а что же с кондукторами? Низкой культурой обслуживания? Игнорированием водителями маршруток остановок?  По этим пунктам пока ясного ответа нет. Со стороны мэрии лишь дежурные ответы о том, что все сообщения  оперативно отрабатываются, а с бригадирами и владельцами маршрутов проводятся беседы. Между тем, по данным Центра организации и контроля пассажироперевозок, в 2018 году томичи написали 1 192 жалобы на некачественную работы общественного транспорта. Цифра внушительная. Недавно только за одну неделю сотрудники Центра выявили 12 нарушений  у перевозчиков по маршрутам №№ 24, 25/52 и 22.

«Рост тарифов идет, а качество обслуживания не растет. Автобусы как проезжали остановки, так и проезжают,- высказывала свои претензии маршрутникам В конце марта городские власти обещают представить томичам  новый вариант маршрутной сети.  Как нас снова заверяют, наиболее удобный для горожан. Впрочем, нарекания  на работу маршрутников касаются не только этого. Здесь  и рост тарифов, отсутствие кондукторов,  низкая культура обслуживания, и, наконец, старые автобусы. Как в мэрии собираются  решать эти  проблемы ?
Старье на свалку?
Напомним, действующая маршрутная сеть в Томске , разработанная одной из пермских компаний и действует  с 1 января 2017 года. В обновленной схеме представлено 29 автобусных маршрутов, включая четыре кольцевых. Шесть — троллейбусных и четыре — трамвайных. Часть муниципальных маршрутов перешла в разряд межмуниципальных. 
И вот  совсем скоро нам обещают новые изменения.  «Мы учли те замечания, которые поступали с ноября»- прокомментировал ситуацию заместитель мэра Владимир Брюханцев- « их давали и совет старейшин, и совет ветеранов.  У нас появились новые микрорайоны — Радужный, Южные Ворота, которые мы должны отразить». По словам чиновника, обсуждения  общественностью проекта новой маршрутной сети будут организовывать  районные администраци. График встреч  опубликуют на сайте мэрии.
А между тем, на повестке дня еще один важный вопрос. Старые ПАЗики. Когда-то, на фоне древних капотных КАВЗиков они казались верхом совершенства, хотя  изначально и создавались для сельской местности. В  период становления маршрутной сети   относительно дешевые ПАЗовские  трудяги пришлись как нельзя кстати. Но времена меняются. Появляются новые требования к комфорту и безопасности перевозок. Автобусный парк ждет обновление. На первый план выходят  автобусы, специально сконструированные  для города, с низким полом. А также возможностью перевозки маломобильных   групп людей и детских колясок. Именно такой транспорт, по словам вице-мэра и будет предусмотрен в новом стандарте на 2020-2025 годы. Вот только одна беда: стоимость современных городских  автобусов в несколько раз выше древних ПАЗиков. Потянут ли их хозяева маршрутного бизнеса? Если и да, то явно не все. Вот почему многие заподозрили в предстоящий новации банальный передел рынка…
С кондукторами проблема.
Ну а что же с кондукторами? Низкой культурой обслуживания? Игнорированием водителями маршруток остановок?  По этим пунктам пока ясного ответа нет. Со стороны мэрии лишь дежурные ответы о том, что все сообщения  оперативно отрабатываются, а с бригадирами и владельцами маршрутов проводятся беседы. Между тем, по данным Центра организации и контроля пассажироперевозок, в 2018 году томичи написали 1 192 жалобы на некачественную работы общественного транспорта. Цифра внушительная. Недавно только за одну неделю сотрудники Центра выявили 12 нарушений  у перевозчиков по маршрутам №№ 24, 25/52 и 22.
«Рост тарифов идет, а качество обслуживания не растет. Автобусы как проезжали остановки, так и проезжают»- высказывала свои претензии маршрутникам член совета старейшин Томска Людмила Мурзич, - обязательно надо голосовать. Автобус может остановиться посередине дороги. В самом автобусе водитель начинает трогаться раньше времени». 
Кстати, что касается кондукторов, то еще летом 2017-го  маршрутники жаловались , что якобы не могут найти кондукторов из-за низкой зарплаты.  Но в  декабре 2017-го мэр Томска Иван Кляйн пообщал: эту проблему  власти надеются решить за три года… Подождем?

Кстати, что касается кондукторов, то еще летом 2017-го  маршрутники жаловались , что якобы не могут найти кондукторов из-за низкой зарплаты.  Но в  декабре 2017-го мэр Томска Иван Кляйн пообщал: эту проблему  власти надеются решить за три года… Подождем?

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах