Исследовательский центр Зарплаты.ру опросил работающих жительниц Томской области и выяснил, как женщины готовятся к 23 февраля на работе и сколько готовы потратить на подарки своим коллегам.
Опрос проводился с 12 по 20 февраля среди 2120 сотрудниц в возрасте от 18 до 55 лет во всех округах РФ, в том числе и в Томской области. Лично в подготовке праздника для мужчин участвует 75% сотрудниц, большая часть (85%) делает это добровольно, остальные участвуют из-за того, что в коллективе не приветствуется отказ. При этом 20% респондентов все-таки хотели бы отменить корпоративное празднование.
Согласно исследованию (можно было выбрать несколько вариантов ответа), 71% компаний устраивает на 23 февраля фуршет, 29% – конкурсы, игры и викторины, 13% идут в ресторан или кафе, 7% заказывают артистов, музыкантов, аниматоров, а 23% рассылают поздравления по электронной почте. Если предстоит оплачивать еду и напитки, то этим занимается в 30% компаний женская часть коллектива, сама компания – 35% или компания и женская часть коллектива делит затраты – 35%.
Подарки мужчинам будут дарить практически во всех коллективах (92%). В 36% компаний подарки покупают за счет женской части коллектива, в 37% компаний часть платит работодатель, а часть – женщины, а полностью из своих средств подарки оплачивают 27% компаний. В тех коллективах, где подарки покупают женщины, собирают в основном по 200-300 рублей (39%), 400-500 рублей (23%) и больше 500 рублей (20%), значительно меньше сотрудников сбрасываются по 100-200 рублей (6%), еще 12% сдают произвольную сумму.