В «Томскэнергосбыт» обратились жители Томской области с жалобами, что им звонят мошенники от имени сотрудников компании с предложением заменить прибор учета электроэнергии. Также оператор требует паспортные данные. Об этом сообщила пресс-служба администрации Томской области.
АО «Томскэнергосбыт» уточняет, что операторы никогда не спрашивают паспортные данные клиентов. К тому же, автоматические обзвоны и обзвоны операторами осуществляются для информирования клиентов о просроченной задолженности по лицевому счёту.
Также мошенники разработали новую схему обмана. Злоумышленники звонят клиентам АО «Томскэнергосбыта» через мессенджеры от имени компании «ЭнергосбыТ Плюс» и предлагают установить ложное приложение «Энерго+» на смартфон. Установка таких приложений дает мошенникам полный доступ к телефону, включая банковские приложения, и делает невозможным удаление программы.
«АО «Томскэнергосбыт» уточняет, что не имеет отношения к вышеуказанной организации и является единственным гарантирующим поставщиком электроэнергии в Томской области. Сотрудники компании никогда не просят данные банковских карт, пароли или СМС-коды, а также не используют мессенджеры для связи. Официальные звонки осуществляются только по телефону», - говорится в сообщении.
Энергетики призывают томичей прекращать телефонный разговор, когда звонят и просят установить фальшивое приложение по сторонним ссылкам. По ним переходить ни в коем случае нельзя. По возникающим вопросам обращаться по телефону 8 (3822) 750-075.