Томичи жалуются. На улицах города вновь появились так называемые «заказные» маршрутки, «обслуживающие» 8 и 9 маршруты. Как же так?
Вроде бы на словах городские власти еще в прошлом году извели эту напасть, а на деле выходит, что нет. Некоторым предпринимателям, все таки неймется?
Люди путаются
Напомним, все началось с того, что равно год назад городские власти ввели новую схему движения маршрутного транспорта. Она сразу же разделила маршрутников на два лагеря: тех, кто поехал по новым маршрутам, таких было большинство, и тех, кто, не желал этого делать, оказавшихся в гордом меньшинстве. Последняя категория стала искать всякие юридические уловки, только чтобы ездить постарому. В городе появились так называемые «экскурсионные» или «заказные» автобусы. Городские власти, как могли, боролись с этим и вроде бы победили.
Особенно много нареканий было по 8 и 9 маршрутам. Мэрия расторгла договор с прошлым перевозчиком изза того, что он самовольно принял решение вернуться к старой схеме движения. В свою очередь тот мотивировал свое решение тем, что наполняемость автобусов, следовавших по новой схеме, слишком мала и работать стало невыгодным. В итоге мэрия осенью 2017 нашла нового перевозчика на маршрут № 8/9 и заключила с ним контракт на два года. Но не тутто было.
«Мы начали работать с 1 января», поделился наболевшим новый перевозчик 8 и 9 маршрутов Михаил Захаров. И практически сразу — 23 числа — по нашему маршруту появились «заказные» автобусы, их было порядка 15ти. Эти маршрутки ездят по схеме, которую утвердили еще в 2016 году, и люди путаются». Захаров пояснил, что с прошлым перевозчиком как раз расторгли договор, потому что он ездил по старой схеме — с Фрунзе уезжал на Московский тракт, хотя должен был поехать на Большую Подгорную через Ленина».
Всех под корень!
В мэрии подтвердили, что о проблеме знают. «Администрация Томска эту ситуацию контролирует, прокомментировал случившееся заммэра — начальник департамента городского хозяйства Владимир Брюханцев Сейчас «заказных» автобусов по маршруту № 8/9 уже нет. Будем контролировать каждый день, пока не искореним их. Старый перевозчик ездил по схеме, которая была удобна ему. Новый — работает по схеме, утвержденной мэром. Периодически нелегальные перевозчики появляются и на других маршрутах, мы это отслеживаем и пресекаем».
Заммэра отметил, что категорически не рекомендует пользоваться услугами «заказных» автобусов, ведь страховки в них нет и в случае ДТП ни о каких выплатах пострадавшим не может быть и речи.
«Садясь в такое транспортное средство, пассажиры подвергают себя риску. За безопасность в таких автобусах администрация не отвечает», сказал Брюханцев.
Однако это предупреждение вряд ли возымеет действие. Ведь людям все равно, в какой автобус садиться, лишь бы он довез до назначенного места. Тем более, что многие томичи все еще предпочитают старые маршруты. «Ловить» нарушителей должны все же те, кому это положено. Ну а вновь возникшая ситуация с возрождением «нелегалов» говорит лишь о том, что городские власти их не дожали. Так в чем же дело? Осталось совсем немного.
Смотрите также:
- Юсуп Галямов, управленец: "Развитие Томска затормозилось лет на десять" →
- Первый пошел. Что говорят о заболевшей коронавирусом томичке? →
- Кому нужны "пятирублевые" пассажиры? →